Звезды

Киностудии «Ленфильм» не вернут права на ее фильмы?

Отрицательного заключения, о котором в кулуарах Международного культурного форума сообщил Федор Бондарчук, никто не видел
Ни в Минкульте, ни в Минэкономразвития, ни в Росимуществе это не подтверждают

Ни в Минкульте, ни в Минэкономразвития, ни в Росимуществе это не подтверждают

Фото: Александр ГЛУЗ

Не успел завершиться Международный культурный форум, который собрал в Петербурге главных киношников страны, как по сети разлетелась новость: права на киноленты, снятые «Ленфильмом» до 2002 года, киностудии не вернут.

В ПОИСКАХ ОТКАЗА

Об этом в кулуарах форума сообщил Федор Бондарчук. Председатель Совета директоров «Ленфильма», по некоторым данным, заявил, что «Росимущество выступило против» и что «ленфильмовцы» «зашли в тупик, но будут писать по новой».

Вскоре студия пошла на попятную. Как объяснил гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин, никаких официальных документов, говорящих о том, что в правах на коллекцию фильмов отказано окончательно, на «Ленфильме» не видели.

– Ни одного документа не видел, не видел и сам отказ, – объяснил Эдуард Пичугин. – Но, скорее всего, это мнение неких экспертов внутри ведомства: видимо, юристы Росимущества просто ответили, что сейчас передать права невозможно (ведь подобного прецедента не бывало). Но это никоим образом не является отказом или невозможностью найти какой-то другой путь.

Исполнителем по вопросу возвращения «Ленфильму» прав на его собственные картины назначено Министерство экономического развития. Там получение отрицательного заключения от Росимущества не подтвердили.

– Отрицательного заключения на предложение вернуть «Ленфильму» права на киноленты, снятые до 2002 года, к нам не поступало, – сообщили «Комсомолке» и в Министерстве культуры, которое выступает за возвращение прав киностудии.

НОВОЕ ПО-СТАРОМУ

В Росимуществе «Комсомолке» сообщили, что никакого заключения, отрицательного либо положительного, не было вообще.

– Непонятно, почему председатель Совета директоров Ленфильма заявил об отказе со стороны Росимущества, – отмечает советник руководителя Росимущества Денис Лазарев. – Мы не давали никаких отрицательных заключений. Сейчас, с учетом поручения Президента о приостановлении приватизации объектов киноиндустрии, мы совместно с Минэкономразвития детально рассматриваем весь спектр вопросов, связанных с имущественными и неимущественными правами на аудиовизуальные произведения. Минкультуры, со своей стороны, вырабатывает ряд системных предложений о принципах организации и развития кинопроизводства в целом.

По мнению Пичугина, разработать решение, чтобы можно было увеличить уставной капитал студии путем внесения туда прав на коллекции как нематериального актива, непросто.

– Никто ничего подобного еще не делал, это прецедент на уровне законотворческой базы, – поясняет Пичугин. – Но сейчас он пока рассматривается на рамках существующих нормативов.

На «Ленфильме», который в общении министерств не участвует, уверены, что решать вопрос разработки новых законов должны сообща.

СПРАВКА «КП»:

Киностудия «Ленфильм» лишилась прав на киноленты, снятые до 2002 года, с выходом указа Президента от 4 апреля 2001 года «О реорганизации федеральных государственных киностудий». Документ разделил студии на творческо-производственные объединения и фильмофонды.

В 2003-ем, на основании указа, «Ленфильм» реорганизовали в ОАО. Частная компания, по закону, владеть фондами не может. Поэтому все ленты, снятые до 2002 года, отправились в специально созданный «Фильмофонд киностудии «Ленфильм». Затем его ликвидировали, а коллекция перешла в собственность Госфильмофонда России.

В той же ситуации оказалась и Киностудия имени Максима Горького. Минкульт выступает за возвращение прав на фильмы: это не только сохранит связь между «отцами» и их детищами, но и позволит студиям получать регулярный доход от коммерческого использования фильмотеки, а значит, улучшит их материальное положение и, может быть, ускорит развитие кинематографа в России.

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ЛЕНФИЛЬМА»:

«Чапаев», 1934

«Золушка», 1947

«Старик Хоттабыч», 1956

«Дама с собачкой», 1960

«Полосатый рейс», 1961

«Человек-амфибия», 1961

«Гамлет», 1964

«Республика ШКИД», 1966

«Снежная королева», 1966

«Свадьба в Малиновке», 1967

«Белое солнце пустыни», 1969

«Двенадцать месяцев», 1972

«Соломенная шляпка», 1974

«Синяя птица», 1976

«Собака на сене», 1977

«Шерлок Холмс и доктор Ватсон», 1979

«Трое в лодке, не считая собаки», 1979

«Блондинка за углом», 1984

«Собачье сердце», 1988

«Особенности национальной охоты», 1995

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Николай Бурляев: Российское кино предано как искусство

Сегодня в Петербурге в рамках Международного культурного форума подвели итоги уходящего Года российского кино. В основном, разбирались, что приблизило российский кинематограф к голливудскому уровню. Без скандалов не обошлось (читать далее...)

В Китае снимут ремейк «Человека-амфибии»

«Хэй, щуйщоу! Нинь хансинь тхай чаун». Ничего не напоминает? Приблизительно так к 2020 году зазвучит знаменитая песня композитора Андрея Петрова и поэта Соломона Фогельсона «Эй, моряк!», написанная ими в 1961 году специально для фильма «Человек-амфибия». «Ленфильм», «Главкино» и Русско-китайский фонд развития культуры и образования снимут ремейк легендарной картины для проката в поднебесной (читать далее...)

Рекомендуемые