Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто7 сентября 2016 13:31

Visit в далекую поволжскую Russia

На волжских маршрутах оживление. В следующем году пройдет кубок конфедерации по футболу, а так же грянет 100-летний юбилей Революции. Посмотрим, чем встретит фанатов и того и другого матушка Волга
Фото Nissan

Фото Nissan

В августе отмечался юбилей прославленного флотоводца Федора Ушакова. Мы решили проехать по историческим местам, связанным с судьбой великого адмирала. Путь наш лежал в Саранск через Рязань по трассе М5 и дальше к берегам Волги. Это направление имеет колоссальный туристический потенциал, так как в пяти городах Поволжья пройдут игры Чемпионата мира 2018 года. В Саранске, Самаре, в Волгограде, в Казани и в Нижнем Новгороде строятся исполинские спортивные сооружения, способные принимать десятки тысяч болельщиков со всего света. Там же возводятся комплексы гостиниц, которые не должны простаивать и после 2018 года. Заполнить их могут лишь туристы из других регионов и стран, привлеченные грамотным продуктом.

По этому маршруту из Москвы уже со следующего года пойдет колоссальный туристический трафик с Запада. Федеральное агентство по туризму в преддверии Чемпионата мира по футболу взялось за популяризацию маршрутов. В Барселоне прошло так называемое роуд-шоу Visit Russia, где обозначился потенциал контрактов в 5 млн. евро. И это только среди испанских турфирм!

Обычная двухполоска превратится в автостраду. Сейчас же на дороге тесновато

Обычная двухполоска превратится в автостраду. Сейчас же на дороге тесновато

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

А с Востока, с низовий Волги в 2017 году с визитом в Ульяновск поплывут теплоходы с китайскими туристами. 100-летие Революции для коммунистического Китая сакральная дата. Ульяновск, как родина вождя мирового пролетариата, готовится встречать тысячи паломников. Пройдут ли смотрины России с Востока и с Запада удачными, и станет ли Волга излюбленным местом отдыха для иностранцев?

Автомобиль у нас подобрался как раз идеальный для дальних путешествий, а именно Nissan Qashqai. Он объединяет в себе и Восток и Запад, производится в России и настроен для русских дорог. Под капотом у него трудится 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с., а значит перегоны больше тысячи километров не должны стать затратными. По паспорту машина потребляет около 5 л. за городом! Заодно проверим и качество топлива на трассах Волжского футбольного кластера. Ведь дизель в Европе чертовски популярен. Не застрянут ли европейские автомобилисты в глухомани после посещений какой-нибудь АЗС?

Фото Nissan

Фото Nissan

Из Москвы мы выбирались долго. Вечерние пробки в начале трассы лучше объезжать по бетонке до Бронниц и дальше по новенькой объездной уходить на М5. По времени получается примерно тоже самое, но зато можно насладиться сменяющимися видами, чем мучаться в тягучей толкотне дорожного затора. Дальше прямой путь до Рязани. За древней столице крупного княжества дорога превратилась в двухполоску, и мы поползли за фурами в темноте до Шацка, обсуждая степень яркости встречных фар. По пути подвернулся мотель и мы заночевали в нем за 1500 тыс. руб. за номер.

Фото Nissan

Фото Nissan

Утром напротив оказалась заправочная станция Газпромнефти, где мы устроили завтрак и выпили замечательного кофе. Как рассказали сотрудницы заведения, Шацк переживает наплыв жутких насекомых зеленого цвета, похожих на саранчу. Оказывается это южные богомолы, перевозимые большегрузами из Китая и прижившиеся на южной границе рязанской области. В траве у заправки копошились несколько зверюг. Самцы окружили самку. Зрелище не для слабонервных. Если такую животину увидишь у себя на кухне, то одной валерьянкой не отделаешься. Кстати, самки богомолов убивают самцов после любовных игр. Местные дети потом притащили их дохлыми в кафе на заправке.

Путь до Саранска оказался на редкость пустынным по М5. Хотя эта трасса является частью большого трансазиатского маршрута в Китай и в Корею. Но вот наш поворот в Мордовскую столицу! И мы летим по совсем свободному шоссе с новенькими знаками и ограждениями.

Фото Nissan

Фото Nissan

Город встретил нас массой новодела. Мордовская столица активно вкладывается в развитие и застраивает центр модернистскими домами. Был выломан целый квартал и закатана в бетон гигантская площадь, где выросла высотка наподобие сталинской. К сожалению, теряется аутентичность исторических мест.

Святому Федору Ушакову в Саранске посвящен целый Храм, где хранятся мощи. В сотне километров от Саранска в своем имении прошли последние годы адмирала. Люди помнят его благотворительность и помощь нуждающимся. В начале века Федор Ушаков был канонизирован.

В этот же день мы решили добраться до Самары, благо тут всего около 400 км. После поворота на М5 потянулись раскопанные километры. Дорога расширяется, возводятся новые мосты, совершенствуется инфраструктура. До города мы ползли 60-70 км/ч. Поздно ночью мы добрались до волжского города. Вообще, лучше всего останавливаться в небольших мотелях на дороге, где толпятся дальнобойщики. Места проверенные, есть даже охраняемые паркинги для фур. Двухместные номера приличные и с санузлом стоят около тысячи рублей.

Фото Nissan

Фото Nissan

Наш Nissan Qashqai показал неплохую экономичность от Москвы — всего 6,2 литра солярки. Причем, по крутящему моменту дизельный двигатель опережает бензиновый 2,0-литровый агрегат, отчего способен выстреливать с места, как из пушки. Чуть погладил педаль ботинком, а машина уже бьет копытами и норовит пуститься в карьер. Обгонять фуры одно удовольствие. Правда, после 90 км/ч 1,6-литровый дизель теряет силы. Дальнейший разгон идет вяло.

Стройка в Самаре идет полным ходом. Это будет самый грандиозный стадион в России

Стройка в Самаре идет полным ходом. Это будет самый грандиозный стадион в России

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Самара встретила нас бесконечной стройкой на Московском проспекте. Здесь неподалеку возводится футбольная Арена. Дорога расширяется, ветвятся новые перекрестки и круговые разъезды. Мы с полтора часа искали хорошее место для съемки и наконец увидели его у большого кургана, насыпанного грузовиками на пустырях бывшего радиоцентра. Когда возведение футбольной арены только обсуждалось, власти города решили не гробить те крупицы старины, что еще остались в Самаре и вывели площадку на окраины. Там есть где развернуться и построить настолько гигантский комплекс, чтобы удивить мир. По проекту Самарская арена и сопутствующий район гостиниц должен занимать почти тысячу гектар. Вот уж где фанаты футбола разгуляются! Насколько этот новый город внутри Самары будет полезен для туристов, покажет время.

Трактора насыпали гигантский холм. Это грунт, выбранный с места стройки стадиона. Нужно сказать, что там отменный чернозем

Трактора насыпали гигантский холм. Это грунт, выбранный с места стройки стадиона. Нужно сказать, что там отменный чернозем

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Вообще, покатавшись по Самаре мы нашли мало достопримечательностей, связанных с историей. А между тем это столица волжского пиратства! На излучинах Волги и Камы обитали гулящие люди, собиравшиеся в ватаги и атаковавшие на ушкуях волжские караваны вплоть до 70-х годов 19 века. Между тем, Самара полностью обновилась и среди сталинского ампира и гигантских ельцинских новостроек в центре утратила былую теплоту.

Поэтому быстрее прыгаем в уютный Nissan Qashqai и отправляемся подальше из суетной Самары. Впереди ждет Казань уже известная трепетным отношением к истории и культурной среде.

Если на навигаторе составить маршрут, то он пройдет через окраины Димитровграда по левой стороне Волги. Всего 370 км., а время в пути занимает не больше 5 часов. Так повели нас сразу три GPS-помощника, поэтому мы, не предполагая подвохов, отправились в путь.

Дорога у Димитровграда закончилась

Дорога у Димитровграда закончилась

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Прямики потянулись через широкие пастбища и поля подсолнухов. Солнышко светило ярко и сердце радовалось окружающей красоте. Вдруг у Димитровграда дорога резко кончилась. Асфальт буквально сползал под колесами по обочинам. И вот перед таким оврагом мы и оттормозились в пол. В гигантских рытвинах можно прятаться от бомбежки. Влетев туда на полной сорости можно разломать не только диски, но и пороги! Вот уже где стоит поблагодарить цепкие тормоза Nissan Qashqai. Дальше начались испытания для подвески. Мелкие ямы мы уже не считали и перескакивали с ходу. Подвеска отрабатывала их идеально. Вообще, Qashqai показал себя как заправский внедорожник. Автомобиль скакал по рытвинам, как легкоатлет.

Тяжелые грузовики разъездили дорогу в хлам. Трасса между Самарой и Казанью опасна, в особенности ночью

Тяжелые грузовики разъездили дорогу в хлам. Трасса между Самарой и Казанью опасна, в особенности ночью

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Однако и на прямиках Qashqai не пасовал. Плавность хода у Nissan отменная. Эта стабильность позволила расслабиться уже в Татарстане, где дороги пошли европейского качества.

Разломать подвеску и пороги можно запросто

Разломать подвеску и пороги можно запросто

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Вообще, казанцы многое делают, чтобы добиться звания самого красивого и благоустроенного города на Волге. Средств вкладывается масса и, пожалуй, город располагает всей необходимой инфраструктурой для принятия туристов уже сейчас. Огромная роль отводится безопасности на дорогах. В особенности, поразило обилие камер в каждом населенном пункте. Местные водители превратились в самых законопослушных в России, а на дорогах здесь такой порядок, что позавидуют и Польша, и Франция. Разве что Швейцария еще превосходит Казань по строгости и неизбежности штрафов. Поэтому за спидометром нужен глаз да глаз. Дизельный моторчик так и норовит превысить лимит. Благо, у Qashqai имеется круиз-контроль на спицах баранки. Нажал пару кнопок, и машина ползет не выше 70 км/ч вместе с потоком.

Стадион полностью готов к встрече гостей

Стадион полностью готов к встрече гостей

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Вообще, Казань поразила красотой, в особенности ночью. Здесь можно подолгу гулять, любуясь старыми особняками, а при желании и пожить в них. В самом центре есть гостиницы со стоимостью номера в 900 руб. прямо в исторических купеческих зданиях! И это за углом от белого казанского кремля. Вот уж где раздолье для туриста.

Фасады Арены покрыты цифровыми телевизионными панелями

Фасады Арены покрыты цифровыми телевизионными панелями

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Ночевка в Казани оказалась бесподобной, как и утро в ближайшем европейском кафе с русской кухней. Пора двигаться дальше на Нижний Новгород по М7.

До Чувашии началась самая живописная дорога нашего путешествия, перелетающая с одного холма на другой вдоль волжских заводей. Нижний Новгород мы перемахнули за один присест. Стадион там только строится. Смотреть на грязь нет желания. Да и после Казани исторический центр не впечатлял, хотя и потенциал у города огромный.

По направлению к Москве М7 ползет как черепаха со скоростью 80 км/ч. Здесь так же много камер, и поток сбрасывает темп. Дорога ремонтируется, много знаков «40», и в кустах попадаются треноги. Путь становится утомительным. Поэтому смело поворачиваю у Владимира направо и еду в Суздаль.

Держать на бесконечных прямиках скорость в 70 км/ч тяжело. Но где-то там внизу будет камера

Держать на бесконечных прямиках скорость в 70 км/ч тяжело. Но где-то там внизу будет камера

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Этот городок настоящее чудо! Начинается он стремительно и обрывается мгновенно. Здесь сохранилась аутентичность старой русской глубинки, вплоть до мощенной камнем площади у Казанского и Воскресенского храмов и гостиного двора. Домики жмутся друг к другу, а местные жители поддерживают красоту улиц. Только в одном месте разбита современная площадь с нелепыми сооружениями. Но это скорее недоразумение. В остальном, тут можно гулять часами. Хочется остаться на недельку и просто смотреть на человекоразмерную русскую архитектуру.

Суздаль радует архитектурой

Суздаль радует архитектурой

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Набравшись вдохновения, можно ехать дальше в Рыбинск на фестиваль им. Федора Ушакова. Рыбинск из столицы бурлаков превращается в столицу фолк-рока. Не удивительно, что именно сюда собрались ведущие коллективы исполнителей отдать почести святому.

Будущий адмирал родился под Рыбинском в небольшом имении у поселка Хопылево. Отсюда началась его жизнь.

Суздаль радует архитектурой

Суздаль радует архитектурой

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

В Рыбинске, так же как и в Суздале почти полностью сохранился исторический центр, чем не могут уже похвастаться перестроенные Ярославль, Самара и даже Нижний. Мегаполисы быстро теряют связь с корнями. Здесь же еще царит аутентичная атмосфера волжского города. Правда, эпоха представлена иная, нежели чем в Суздале. Тут время застыло в конце 19 века в период рассвета купеческой торговли хлебом. В предвкушении праздника мы отправились в путь.

После Иваново дорога пошла волнами. Вот здесь-то и раскрылся характер Qashqai. Кроссовер старался держаться прямо, не теряя связи с дорогой. Чуть качнулся вверх и ту же стабилизация подвески. Грамотно настроенные амортизаторы не позволяли Qashqai сойти с траектории. Так можно двигаться сколь угодно долго и с приличной скоростью, удерживая баранку двумя пальцами. В пути наш Qashqai научил расслабляться.

Волга хранит традиции

Волга хранит традиции

А вот и Рыбинск. При въезде в город высится величественный Спасо-Преображенский Собор, где и были выставлены мощи святого. Тут же и мост напоминающий своими арками кельнский. Если перебраться по нему за Волгу и повернуть направо, попадешь в Хопылево. Днем фестиваль прошел там, ну а вечером главное событие праздника состоялось недалеко от Собора, на парадной гранитной лестнице от старых причалов. Здесь когда-то поднималась в город сама Екатерина Вторая. Здесь же город встречал и музыкантов. Сцена развернулась внизу, и, казалось, исторические камни лоцманской биржи славили непобедимого адмирала. Старые стены вписались в тематику фестиваля, и тени прошлого ожили на улицах Рыбинска. Приятно было видеть столь грамотно обыгранное историческое пространство.

Парадная лестница в Рыбинске помнит не только Екатерину Вторую, но и Шаляпина

Парадная лестница в Рыбинске помнит не только Екатерину Вторую, но и Шаляпина

Так смогут ли подготовиться российские города к наплыву гостей? Вопрос спорный, но при желании возможно все. Хочется видеть не только заразную гигантоманию спортивных построек, каковыми уже не удивишь никого, но и грамотное воссоздание культурно-исторической среды волжских городов. А со средой у нас пока большие проблемы. Лишь Казань, Суздаль, да Рыбинск порадовали таковыми. Что же касается дорог, то на хорошей машине проехать можно уже сейчас. Благо заправок с качественным дизельным топливом построено масса.

Внедорожные возможности машины позволяют проехать по полям

Внедорожные возможности машины позволяют проехать по полям

Фото: Владимир ГАВРИЛОВ