Новые правила лицензирования автошкол вступили в силу еще в августе прошлого года. Инструкторы лишились права набирать новых учеников, пока автошколы не выполнят ряд условий: подготовить методические материалы, построить новые автодромы и прочее. Что изменилось спустя год? Ведь на пороге пора новых наборов в местные автошколы….33 против 52Из-за изменений в правилах лицензирования учреждений, обучающих водителей, по стране повально закрывались автошколы, а у выживших цены росли не по дням, а по часам!Напомним, в октябре прошлого года сотрудники Амурского УГИБДД сетовали, что из 52 автошкол области программы на согласование им представили только 19, а уже согласованные программы и лицензия были только у двух.- Сегодня у нас в Амурской области официально лицензированы и осуществляют подготовку водителей по согласованным программам 33 автошколы. Из них в Благовещенске находится семь учебных организаций, - рассказали «КП» в отделе пропаганды управления ГИБДД УМВД РФ по Амурской области.Получается, 19 областных автошкол выпали из обоймы. По Благовещенску количество школ осталось примерно на прежнем уровне.За 35 тысяч целковыхА что с ценами? Осенью прошлого года цены по Благовещенску скакнули в среднем на пять тысяч рублей.- Сейчас ведем набор на 14 сентября. Но вообще подготовку водителей проводим постоянно, поэтому запись также проходит регулярно. В этом году выучиться у нас на категорию В стоит 32 тысячи рублей плюс оплата горючего, цена немного выросла - в прошлом году было 30. Но сами понимаете, жизнь подорожала: свет, тепло - отсюда и наш рост. Все волнения с автошколами пережили спокойно. Первыми получили все документы на обучение, согласовали программы и материально-техническую базу, - рассказали нам в Амурском колледже транспорта и дорожного хозяйства.В других лицензированных автошколах цены остались на прежнем уровне, замерли. Там говорят, что сразу, мол, просчитывали подорожание не на один год.- Набираем группу на 17 сентября, обучение на категорию В - в пределах 40 тысяч рублей: 38 320 рублей за обучение плюс оплата 129 литров горючего для вождения, - говорят в ВОА.- На 28 сентября сейчас записываем, цена на категорию В не выросла, обучение стоит 35 тысяч, - подхватывают в РОСТО ДОСААФ.Те же 35 тысяч рублей стоит обучение и в автошколе при Амурском строительном учебном центре.Люди, вовлеченные в процесс, говорят, что эта стагнация закономерна.- Нет смысла задирать цены. В стране и так финансовая ситуация сложная, а нам нужно работать, к тому же в прошлом году сразу ценник хорошо подрос, - объяснил «КП» инструктор одной из автошкол города.КСТАТИДля чего понадобилось лицензирование?Новые правила вводились как раз для того, чтобы с рынка ушли так называемые, «карманные» автошколы - крошечные кабинеты без своего автодрома, где будущим водителям давали самый минимум знаний. И это сказывалось на дорожной ситуации. Во-первых, довольно много будущих водителей просто заваливали экзамены в ГИБДД, потому, что не обладали знаниями. А даже если и сдавали - решить-то билеты не так сложно. Другое дело - практика, особенно в условиях города, когда автомобилей становится все больше. По статистике, по вине водителей со стажем до трех лет произошло каждое седьмое ДТП, в котором погибли или пострадали люди. И это немало.КОНКРЕТНОЧто изменилось?Теория:- Впервые включены в обучение психологические моменты. Например, как избегать конфликтов на дороге или как вести себя в стрессовой ситуации. Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям - пешеходам, детям, велосипедистам- Кроме того, еще добавились часы на тему устройства автомобиля. Зато блок «Медицина» немного сократили, было 24 часа, стало - 19.Практика:- Автоматизированный автодром.- Использование колейной эстакады более не допускается - автошкола должна предоставить наклонный участок с уклоном 8 - 16 процентов. На автодроме должны быть оборудованы перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, установлены дорожные знаки и сделана соответствующая разметка.