Авто

Под брендом Chevrolet будут продавать только очень дорогие машины

А про Opel забудьте совсем
Еще совсем недавно Cruze входил в 10-ку самых продаваемых в России моделей, а марка Chevrolet была одной из самых популярных.

Еще совсем недавно Cruze входил в 10-ку самых продаваемых в России моделей, а марка Chevrolet была одной из самых популярных.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Сегодня американская компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес-модели в России. Во-первых, Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. Во-вторых, марка Chevrolet (которую у нас по-настоящему узнали благодаря бюджетным моделям - Lanos, Lacetti, Aveo, Cruze и, естественно, Niva) станет премиальной, с этой эмблемой будут продаваться только легендарные американские модели Chevrolet - Corvette, Camaro и Tahoe. Останется и Cadillac со своими дорогими автомобилями.

Ущипнули себя? Выдохнули? Теперь о производстве, поскольку у GM в России несколько заводов. Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн прямо сказал: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации». То есть производство развивать не хотят. Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине года, его законсервируют. Контрактная сборка автомобилей на ГАЗе также прекратится в 2015 году.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ, которое производит Chevrolet NIVA, продолжит собирать и продавать модель текущего поколения. А новой, устроившей фурор на Московском автосалоне в начале прошлой осени, наверное, не будет совсем. Концерн принял решение прекратить контракт с фирмой «Автозаводстрой», которая являлась гендподрядчиком проекта по проектированию и строительству предприятия в Тольятти для производства этой машины.

Новая "Нива" должна была появиться в продаже уже в 2016 году.

Новая "Нива" должна была появиться в продаже уже в 2016 году.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Вот теперь, как вы понимаете, по-настоящему началось. Это уже не временная приостановка производства или коррекция стратегии, это самый настоящий уход с рынка всерьез и надолго. Дальнейшее существование в нашей стране им кажется бесперспективным. Затраты на реструктуризацию бизнеса в России составят около 600 миллионов долларов. Им придется сократить более тысячи человек персонала, договариваться о путях выхода из ситуации с дилерскими сетями и т. д.

А в дальнейшем они сконцентрируются на европейских рынках, к концу 2022 года компания планирует увеличить свою долю на европейском авторынке до 8% и достичь прибыльности в 5%.

Российским владельцам машин этих марок они обещают выполнять гарантийные обязательства и поставлять запчасти. Так что избавляться от этих автомобилей не спешите.

ЦИФРЫ*

Уходит один из недавних лидеров рынка

Даже по прошлогодним итогам продаж новых легковушек в России Chevrolet стоял на 8-м месте. Niva была на 5-м, а Cruze - на 21-м месте. Chevrolet и Opel продали в 2014 году в России 188 тысяч новых автомобилей.

По итогам продаж февраля текущего года, марка Chevrolet оказалась лишь на 12-м месте в России. В число 25 самых продаваемых моделей вошла только Niva, да и та на 15-м месте. Cruze же подскочил в цене до миллиона рублей и потерял покупателей.

*Данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.