Премия Рунета-2020
Уфа
+29°
Boom metrics
Происшествия28 августа 2014 17:00

Муж туристки, которая умерла, возвращаясь из Турции: Врачи были против поездки

Смертельно больная женщина из Башкирии хотела увидеть море
Софию Канипову похоронили 27 августа. В годовщину свадьбы. На фото - с супругом Маратом. Фото: Из личного архива

Софию Канипову похоронили 27 августа. В годовщину свадьбы. На фото - с супругом Маратом. Фото: Из личного архива

Жизнь 50-летней Софии Каниповой оборвалась в понедельник. На борту самолета женщине стало плохо. Когда лайнер приземлился, у трапа уже стояли врачи. Но они оказались бессильны.

История тут же стала достоянием общественности – в ней усмотрели очень много общего с трагедией, которая случилась в московском Шереметьево. Напомним, 24-летний Артем Чечиков потерял сознание в самолете, который летел из Барселоны в Челябинск. Несмотря на экстренную посадку в Москве, спасти парня не удалось. По мнению родственников, в гибели челябинца виноваты медсанчасть аэропорта, не сумевшая правильно провести реанимацию, и скорая помощь, ждать которую пришлось более двух часов.

«НА МОРЕ ЕЙ БЫЛО ХОРОШО…»

В чем причина смерти Артема, еще предстоит разобраться экспертизе. София Канипова знала о своем диагнозе с 2007 года – у нее был рак груди. Боролась София Ивановна отчаянно, перенесла три операции, но победить болезнь так и не смогла.

Жизнерадостная и энергичная, она никогда не подавала виду, что у нее где-то болит. Нянчила долгожданную внучку, которую ей подарил один из двух сыновей.

А 21 августа женщина впервые полетела с мужем за границу, на свой страх и риск – так хотелось посмотреть мир.

Врачи были категорически против этой поездки, но сама София очень настаивала.

- Я понимал умом - ее состояние такое, что она может умереть через неделю, - признает Марат Канипов, муж Софии. - Вот и пошел на поводу у любимой. На море ей было так хорошо…

В последнее время больную женщину мучила одышка, а на море, в более мягком климате, все прошло. По крайней мере, в первые три дня. Супруги избегали солнца, а так как София Ивановна по слабости самостоятельно уже не передвигалась, Марат возил ее в коляске смотреть закаты и слушать теплое вечернее море.

Через два дня отдыха женщине стало плохо, начались боли и мышечная слабость. Турецкие врачи оказали первую помощь. Анализы показали: необходимо переливание крови.Но хронические заболевания, в том числе и рак, не входят в медицинскую страховку за рубежом, поэтому стоимость такой процедуры измерялась в тысячах долларов. И супруги решили вернуться домой.

«СКОРАЯ» ЕХАЛА ЧАС»

В самолете Софии стало совсем плохо, пилоты передали об этом диспетчерам. Во время посадки у Каниповой пошла носом кровь. Медики поднялись на борт и на коляске перевезли женщину в медпункт. Но прибывшая бригада реаниматологов оказалась уже не нужна.

В Приволжском следственном управлении на транспорте пояснили, что реанимация при- ехала через 10 минут, но пассажирка была в критическом состоянии. Сам Марат Канипов говорит о другом.

- Жена умерла у меня на руках. «Скорая» ехала час! – плачет мужчина. - Да, аэропортовские врачи быстро к нам подошли, но помочь они не смогли. Что я чувствовал, пока ждал помощи, не передать словами. Я, здоровый мужик, рыдал как ребенок…

Как все было на самом деле, должны выяснить в ближайшее время.

- Сейчас идет проверка этого случая. Не потому, что мы в чем-то подозреваем врачей, просто резонанс большой, - говорит заведующий оперативным отделом Станции скорой медицинской помощи Уфы Айрат Галимханов. - Поднимаем телефонные переговоры, уточняем время прибытия бригады. Вы только поймите одно, за пять минут до аэропорта не домчаться при всем желании…

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Аэропорт Уфы к экстренным случаям готов?

Могли ли врачи спасти Софию Канипову, учитывая ее серьезный диагноз, пока неизвестно. Но готов ли аэропорт к оказанию первой помощи в случае, например, сердечного приступа? Мы решили это выяснить.

По словам главного врача медсанчасти Азамата Фатхуллина, ежедневно на круглосуточную смену выходят три терапевта. Им не приходится бегать с больным на носилках по коридорам аэропорта: к здравпункту, расположенному вплотную к летному полю, пациента подвозят на своей собственной машине скорой помощи. В процедурном кабинете в арсенале медиков имеются дефибриллятор (прибор для восстановления сердечного ритма. – Ред.) и несколько кислородных подушек. Даже при интенсивном дыхании каждого баллона хватает на 5-7 минут – вполне достаточно, чтобы в экстренной ситуации дождаться реанимационной бригады «Скорой».

К здравпункту пациента подвозят на собственной "скорой".

К здравпункту пациента подвозят на собственной "скорой".

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Кроме того, в процедурном кабинете есть «тревожный чемоданчик» с медикаментами для экстренной помощи при сердечной недостаточности, ожогах, отравлении, а также для проведения реанимации (алгоритм - что и в какой последовательности нужно делать – прикреплен на видном месте). Впрочем, шпаргалки медикам ни к чему - ежемесячно здесь проходят 4-дневные тренировки по оказанию неотложной помощи.

Процедурный кабинет оснащен по последнему слову техники.

Процедурный кабинет оснащен по последнему слову техники.

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

- У нас работают 18 врачей, прошедших многолетнюю закалку в условиях стационара. Кроме терапевтов, есть еще невролог, окулист, ЛОР-врач, врач УЗИ, дерматолог. Так что, до приезда «Скорой» мы - в полной боевой готовности, - уверен Азамат Фатхуллин.