Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия9 апреля 2012 22:00

Похищенную женщину-депутата из Раменского обвиняли в мошенничестве с землей

С момента исчезновения Татьяны Сидоровой и ее семьи прошло больше месяца, но о пропавших до сих пор ничего не известно
Источник:kp.ru

«Комсомолка» попыталась выяснить, что на самом деле происходило в доме депутата 22 февраля: похищение или только его инсценировка?

Бизнесвумен и депутат Раменского Заксобрания Татьяна Сидорова пропала вместе с мужем, 73-летним Владимиром Кремневым, сыном от первого брака Александром 28 лет и старшей сестрой Зоей. Женщина управляла подразделениями компании «Племзавод Раменское»: фермой, теплицами и карьерами, где добывают песок. Здесь, в поселке Малахово, в особняке Сидоровой нашли кровавые следы - будто кто-то волок тела из дома к воротам. Но соседи ничего не видели и не слышали. Депутаты и коллеги заявили: врагов у Татьяны Павловны не было.

Но в районе ходят слухи о связях Сидоровой с криминалом и финансовых проблемах «Племзавода Раменское». А потому обсуждают две версии: либо депутат с мужем поссорились со своей крышей и их убрали, либо все это - лишь хорошо разыгранный спектакль.

ПАЙЩИКИ ПОД ДУЛАМИ АВТОМАТОВ

«КП» удалось выяснить, что еще в 2005 году Раменская городская прокуратура завела на главу племзавода и ее зама Надежду Шкутко уголовное дело...

Татьяна Сидорова

Татьяна Сидорова

- Татьяна Павловна в район приехала с семьей из Брянска в 80-х, работала в совхозе, - говорит глава инициативной группы пайщиков Марина Мишина. - А в июле 2003-го, уже после смерти первого мужа и знакомства с Кремневым, предложила себя на пост главы правления нашего сельхозкооператива. Обещала сделать из предприятия крепкое хозяйство. Ее и выбрали. Тогда в сельхозкооперативе был 1061 акционер. Каждый имел свидетельство о праве собственности на пай в 4 гектара земли. В сентябре 2003-го решили организовать ЗАО - закрытое акционерное общество. 788 акций надлежало распределить между явившимися на собрание 221 селянином.

Передо мной постановление о возбуждении уголовного дела за подписью тогдашнего прокурора Раменского Федора Кузасева.

«Но в число учредителей (акционерного общества. - Прим. авт.) вошло всего 49 членов кооператива, - говорится в документе. - Остальные задним числом были исключены на основании подписанных обманным путем заявлений о якобы добровольном выходе. Сидорова и Шкутко записали на свой счет по 164 акции, присвоили чужие имущественные паи (выходит - 49,2% уставного капитала на двоих. - Прим. авт.)».

- В качестве компенсации Сидорова предлагала по 5 тысяч рублей, - говорит Мишина. - Многие брали. А ведь некоторые участки - на берегу Москвы-реки. Представляете, сколько сейчас эта земля стоит?

Есть мнение, что часть акций предприятия, где руководила Сидорова, держал известный вор в законе.

Есть мнение, что часть акций предприятия, где руководила Сидорова, держал известный вор в законе.

Женщинам грозило до пяти лет лишения свободы. В феврале 2009-го Следственное управление Раменского УВД дело решило закрыть. Но областная прокуратура вернула его на доследование. Оно и по сей день не закрыто.

- Схема с землей известна, - говорит местный журналист Василий Куданенко. - Чиновники, прикрываясь трудовыми коллективами сельхозкооперативов, выводили землю из государственного пользования, а потом под разными предлогами лишали своих акционеров прав, зарабатывая на чужих паях миллионы.

Но как, находясь под следствием, Сидорова могла быть избрана депутатом? Это ведь противоречит закону!

- У нас в районе был депутат, который получил два года условно и еще три года работал на своем посту, - усмехается Куданенко.

Кстати, даже будучи депутатом, Татьяна Сидорова наотрез отказывалась общаться с бывшими пайщиками. В декабре 2010-го группа пайщиков пришла к сельскому клубу, где глава племзавода встречалась с избирателями. Внутрь народ не пустили вооруженные автоматами милиционеры, оттеснив толпу на 50 метров от здания.

- А я тогда в зале был, - говорит Куданенко. - Сидорова заметно нервничала и сказала: «Вы мне только вторую Кущевку тут не устройте».

Но, может, кто-то из тех, у кого отобрали земельные паи, решился отомстить?

- Нет-нет, - испуганно мотает головой Марина Мишина. - У нас пайщики в основном одни пенсионеры. После встречи с автоматчиками даже на наших собраниях друг за друга прячутся от страха...

«ПОТЕМКИНСКАЯ» ФЕРМА

На «Племзаводе Раменское» - растерянность. Нет, коровы доятся, конечно, цветы в теплицах тянутся к своим электрическим солнышкам. Но работники судачат о долгах по кредитам, боятся, что банки начнут процедуру банкротства.

- Ничего подобного! Мы - лидер отрасли по району, - уверяет зам Сидоровой Борис Тонких. - С фермы ежедневно несколько тонн молока уходит на завод, производящий йогурты, реализуется через наш магазин. Цветы из теплиц развозятся по всей области. Строим свой молокоперерабатывающий завод...

Сейчас дом депутата пустует.

Сейчас дом депутата пустует.

Летом прошлого года крупный российский банк инвестировал в компанию Сидоровой внушительную сумму (это был уже далеко не первый транш) - 45,8 млн. евро. Как написано на сайте банка, на эти деньги должны были «модернизировать ферму на 2400 коров и завод по производству органоминеральных удобрений». А в декаб-ре 2011-го Минсельхоз Московской области сообщал, что общая сметная стоимость проекта - 4,6 млрд. рублей. Суммы внушительные.

Первым версию о разворовывании кредитных миллиардов озвучил местный предприниматель Олег Злотников, когда-то работавший у Сидоровой.

- Дело не в том, что Татьяна Павловна плохая, - говорит он. - Это правила российские такие: хочешь кредит - делись. И криминал участвовал, и высокие чиновники. Сидорова мне в последнее время рассказывала, что стало очень сложно, платить нужно всюду.

По словам Злотникова, ему казалось странным, как ведутся дела на предприятии.

- Поглядите на ферму: стоят металлические амбары, внешне красивые, конечно. И в них всю зиму держали коров. Животные гибли там от холода. А их ведь из Голландии везли, они к российским морозам не приучены и не три копейки стоят. Возникало ощущение, что всем на это наплевать.

В теорию об имитации бурной деятельности ради новых кредитов верят и другие жители района.

- Раньше совхоз свои поля под овощи отводил, - рассказывает Марина Мишина. - Но потом это все отошло, мизер выращивают. Весной племзавод для показухи, что ли, распахивал землю, будто посевная идет. А потом в лучшем случае кукурузу вдоль трассы засеет - чтобы с дороги казалось, что земли освоены. Они ее даже порой не убирали!

РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Бывший заместитель Сидоровой Надежда Шкутко наверняка многое знает об истинных делах на предприятии. Но общается неохотно.

- Мое мнение - Сидорова сбежала, - говорит она.

- Почему?

- Объяснять не стану. Просто это мое мнение.

- Были ли у предприятия финансовые проблемы?

- Что творилось последние два года - не знаю. Когда я работала там, никаких долгов не было, - на этих словах женщина бросила трубку и отключила телефон.

Но если всерьез рассуждать о версии инсценировки преступления, почему Сидорова бросила родного сына Евгения? Он остался на предприятии за старшего - по идее ему придется расхлебывать складывающуюся ситуацию. И для чего Татьяна Павловна прихватила с собой старшую сестру Зою, а вторую сестру, Елену, оставила здесь?

Сестра Татьяны - обычная продавщица в магазине.

Сестра Татьяны - обычная продавщица в магазине.

- Это логично, - пожимает плечами журналист Василий Куданенко. - Зоя - онкобольная, ей нужен дорогой уход. У младшего сына Саши - проблемы с наркотиками, без мамы он бы сгинул. А со старшего какой спрос? Кредитных соглашений не подписывал, никому ничего не должен...

«Брошенная» сестра Татьяны Сидоровой Елена работает обычным продавцом молока в фирменном магазине племзавода. Наблюдаю за ней со стороны: опухшее от слез лицо, круги под глазами. Человек явно пережил горе - и продолжает переживать. Представляюсь. Она тихо просит:

- Не спрашивайте меня ни о чем. Столько дней в стрессе живем. У нас нет информации, где находятся мои сестры, племянник, зять. Надеемся, что они живы...

ЧТО ОБЩЕГО У КОРОВ И АВТОРИТЕТА ШИШКАНА

Предположение о побеге под видом похищения раменчанам очень нравится. Но есть и другая версия: мол, Сидорова с мужем все-таки перешли дорогу криминалу.

- У нас в районе четко знают, кому и сколько нужно платить, - говорит бизнесмен Олег Злотников (беседа записана на видео. - Прим. ред.). - Всем известно, что к племзаводу имеет отношение вор в законе по кличке Шишкан. По моим данным, у него был серьезный пакет акций племзавода, оформленный на подставное лицо.

Шишкан личность в криминальном мире известная. В 1982 году 18-летним пацаном он сел за убийство. Через 10 лет, после отсидки, был коронован, получил под контроль Раменское, Жуковский, Малаховку. В конце 90-х сотрудники РУБОПа попытались взять его дома, в результате обыска нашли серьезный оружейный арсенал, крупные суммы денег. Но самому Шишкану удалось уйти и скрыться за границей. Слухи связывают его и с «распилами» в футбольном клубе «Сатурн».

После исчезновения Сидоровой в нескольких СМИ прошла информация об обысках в доме дочери Шишканова от первого брака. Неужели простое совпадение?

Но если похищение семьи Сидоровой было попыткой надавить на владельцев племзавода, зачем преступники захватили сына и больную сестру Сидоровой? И кому принадлежит кровь, которой окропили пол в доме и дорожку до калитки? На эти вопросы может ответить только следствие, но ему пока сообщить общественности нечего.

- Местонахождение членов семьи Татьяны Сидоровой пока не установлено, - рассказала «КП» официальный представитель Следственного комитета по Московской области Ирина Гуменная. - Расследование продолжается, но сообщить подробности мы пока не можем. Ведь эти сведения преступники могут использовать, чтобы замести следы.

МНЕНИЕ КРИМИНАЛИСТА

Олег ПЫТОВ, руководитель детективного агентства «Сыщик.ру»: «Похоже, это не инсценировка»

- Лично я в то, что Сидорова могла инсценировать свое исчезновение, не верю. Подумайте, зачем Сидоровой и ее мужу тащить с собой еще сестру и сына? Кроме того, наивно предполагать, что они, скажем, полили место преступления кровью животных, рассчитывая запутать следователей. Анализ крови можно сделать за три дня, максимум - неделю. Думаю, похищение напрямую связано с бизнесом. Можно предположить, что Сидоровой и ее мужу были сделаны определенные предложения, но они их не приняли. Тогда вопрос решили силой. Эта версия объясняет, зачем их увезли, а не убили на месте, а также забрали с собой всех, кто находился дома. Родственники - это инструмент шантажа. Когда пытают близкого, человек готов подписать любые бумаги, принять любые условия.

С момента исчезновения семьи прошло очень много времени. Боюсь, никого из них уже нет в живых. Но думаю, что следствие не стоит на месте. В наш век невозможно совершить преступление, не оставив следов. Преступники должны были говорить по телефонам, передвигаться на машинах, попасть под прицел видеокамер. Думаю, скоро станут известны и исполнители, и заказчики.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир МАЛЕЕВ, гендиректор Национального кредитного бюро: «За невозврат кредитов Сидоровой ничего не грозило»

- Для того чтобы делать какие-то выводы о возможных проблемах предприятия, нужно иметь на руках кредитный договор, знать, какие там прописаны условия. Компания должна была предлагать банку залог, который, по существующей практике, перекрыл все риски. Кредиты Сидорова наверняка ведь брала не под себя, а под компанию. Поэтому ей лично мало что угрожало - она выступала как наемный гендиректор, назначаемый акционерами. Если, конечно, мы не имеем в виду какие-то серые схемы кредитования... Считаю, что сбегать от кредитов было бы глупо.

«Комсомолка» будет следить за развитием ситуации.