Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Происшествия2 апреля 2012 16:10

Основная версия крушения: обледенение самолета

Источники, близкие к следствию, считают ее основной [видео]

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В половине одиннадцатого утра борт Ил-76 МЧС России прибыл в «Раменское» из тюменского аэропорта «Рощино». Он доставил Николая Игнатьева, одного из пострадавших в крушении самолета под Тюменью 2 апреля 2012 года. Отсюда пассажира злополучного рейса отправили в столичный Центр травмотологии и ортопедии.

- У него перелом бедра, открытый перелом голени и перелом верхней челюсти. В столице с пострадавшим будут работать челюстно-лицевые хирурги. Мать Николая Игнатьева вылетела в Москву вместе с сыном. Тем временем, в Тюмени продолжается опознание погибших в результате авиакатастрофы, опознано уже 13 человек, в том числе идентифицированы останки членов экипажа, - рассказали тюменские врачи.

Из выживших - пятеро находятся в очень тяжелом состоянии, остальные семь в стабильно тяжелом. Прошли лишь первые сутки после катастрофы, и о прогнозах врачи пока говорить опасаются. Вчера после проведения консилиума врачи озвучили намерение отправить в московские клиники троих пострадавших, однако из-за тяжелого состояния пациентов вопрос транспортировки раненых был отложен до 3 апреля.

«Планировалось отправить еще троих пострадавших, однако родственники двух подписали официальные отказы от транспортировки, и они будут проходить лечение в Тюмени», - прокомментировал глава Тюменской области Владимир Якушев.

Правда, как говорят сами родственники, была и еще одна причина: транспортировка пострадавших возможно только на самолете, а после случившегося родные выживших в авикатастрофе, попросту бояться отпускать раненных в еще один полет.

Напомним, самолет ATR-72 потерпел крушение в минувший понедельник утром. Авиалайнер компании «ЮТэйр», выполнявший рейс «Тюмень – Сургут», пропал с экранов радаров в 5.35 по мск. Самолет вылетел из аэропорта Рощино и упал в 40 километрах от него. После падения авиасудно загорелось. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 31 человек погиб, 12 удалось выжить.

Эксперты сразу выдвинули три версии произошедшего - ошибка пилотирования, наземных служб и техническая неисправность. Говорили и о неопытности экипажа, упоминали и том, что ART-72 начал дымиться еще в воздухе. Однако, вскоре источник, близкий к следствию заявил, что приоритетной версией крушения остается одна: обледение самолета.

Однако, чуть позже глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что разбившийся под Тюменью самолет ATR-72 не был обработан противообледенительным средством должным образом. Однако оснований считать это причиной крушения пока нет. (дальше)

По его словам, погодные условия были неблагоприятными — ночью шел снег с дождем, а утром была минусовая температура.

Однако, коллеги погибшего экипажа уверены, что не сработала техника.

- Чтобы было понятно, сразу объясню. Реагентом обрабатывают крыло, стабилизатор, иногда - фюзеляж. То есть основные рули самолета. Разумеется, в холодную погоду, когда минусовая температура, без этого нельзя.

Но когда около нуля и выше, экипаж ориентируется по ситуации (метеорологи сообщают, что в 8 утра понедельника воздух прогрелся в Тюмени до +3, - прим. авт.). Главное, чтобы на крыльях не было ледяной корки. При наборе на высоту на нее резко налипает, крыло, естественно, тяжелеет. Это чревато потерей управления. Но в утро катастрофы погода стояла теплая. Мы с коллегами считаем, что версия про отказ от противооблединительной обработки как причина трагедии - нонсенс.

- А какие у вас версии?

- Мы считаем, что экипаж столкнулся с отказом техники. Возможно, была несинхронная уборка закрылков, поэтому самолет мотало в стороны. Либо - был отказ приборов, отвечающих за пространственное ощущение. Пилоты потеряли ориентиры, им казалось, что они уводят самолет вверх, а сами утащили его в крен.

- По траектории самолета, он словно уходил влево. Это обычный маневр?

- Да, после взлета на высоте 400 метров мы начинаем поворот на Сургут. Но какую высоту успели набрать экипаж ATR-72 - на этот вопрос сможет ответить лишь расшифровка черных ящиков самолета. (дальше)

Среди выживших в крушении самолета под Тюменью оказался пилот компании «Ютэйр»

Как удалось выяснить «Комсомолке», среди 12 выживших пассажиров упавшего в понедельник под Тюменью самолета ATR-72 оказался пилот компании «Ютэйр» Дмитрий Быковский. 45-летний специалист летел в Сургут пассажиром для занятий на тренажере для пилотов.

- С Дмитрием мы дружим уже несколько лет, - рассказал нам коллега Быковского Евгений Внуков. - Его частенько назначали вторым пилотом в мои экипажи. То есть - я был его командиром. Но со временем это переросло в дружбу. Мы с ним в связке работали в другой компании, а в прошлом году с интервалом в пару месяцев перешли в «ЮТэйр». Мы тоже работаем на пассажирских рейсах, летаем по Сибири, только на отечественных самолетах Ан-24.

Сегодня днем Внуков встречает жену Быковского, которая летит в Тюмень из Барнаула.

- Насколько я знаю, Дима как сотрудник компании зарегистрировался на рейс последним из пассажиров, - говорит знакомая семьи Быковских Лариса Нелюбина. - Это значит, что он теоретически мог сесть на любое свободное место. Но коллеги склоняются к тому, что Дима сел где-то в хвосте. Это и спасло ему жизнь. (дальше)

ОБСУЖДЕНИЕ ЗДЕСЬ

ВЗГЛЯД С 6 ЭТАЖА

Авиакомплекс неполноценности

Хочешь спровоцировать истерику на авиафорумах, скажи, что отечественные самолёты нам не нужны — куда проще и дешевле покупать зарубежные. Тот же накал страстей, если заявите, что боинги-эйрбасы нам не нужны и надо возрождать Ту и Илы. Спор бесполезный, но захватывающий и все правы. ( далее)