Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика12 сентября 2008 22:00

Генпрокуратура выявила многочисленные нарушения в ОЭЗ

Генеральная прокуратура РФ в ходе проверки соблюдения законности в особых экономических зонах (ОЭЗ) выявила многочисленные факты нарушений при использовании бюджетных средств.
Источник:kp.ru

Генеральная прокуратура РФ в ходе проверки соблюдения законности в особых экономических зонах (ОЭЗ) выявила многочисленные факты нарушений при использовании бюджетных средств.

Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры России, в связи с этим внесены представления министру экономического развития РФ Эльвире Набиуллиной и руководителю Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрею Алпатову.

"Им предложено принять меры по устранению выявленных нарушений законности, обеспечить эффективное и экономное использование бюджетных средств, выделенных на обеспечение функционирования особых экономических зон, а также рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях", - отметили в Генпрокуратуре.

По данным прокурорской проверки, со времени вступления в силу закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (2005г.) на обеспечение функционирования особых экономических зон из федерального и регионального бюджетов выделены десятки миллиардов рублей, однако РосОЭЗ не обеспечило их результативное и эффективное использование.

В ходе прокурорской проверки были установлены факты размещения средств, выделенных для развития ОЭЗ, под крайне низкие процентные ставки. Так, ОАО "Особые экономические зоны", единственным акционером которого выступает РосОЭЗ, хранило 5 млрд руб. на депозитном вкладе под 3,5% и 5,5% годовых. ОАО "ОЭЗ ТВТ "Дубна" размещало средства по депозитному договору под 3% годовых. Согласно данным Счетной палаты РФ, это значительно ниже средних ставок по аналогичным банковским операциям.

"В результате ненадлежащего исполнения РосОЭЗ полномочий в сфере управления особыми экономическими зонами, несвоевременного заключения Минэкономразвития России дополнительных соглашений по их развитию, а также пассивности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные проекты имеют весьма медленное развитие и низкий социально-экономический эффект", - подчеркнули в Генпрокуратуре.

В частности, не всегда своевременно проводятся мероприятия по возведению в особых экономических зонах объектов инженерной, транспортной, инновационной и иной инфраструктуры. В ряде случаев не создаются все необходимые условия для привлечения в образованные зоны финансовых инвестиций предпринимателей. Так, за два года деятельности особой экономической зоны технического назначения, расположенной на территории Москвы, зарегистрировано всего 11 предпринимателей, инвестировавших средства в ее развитие. При этом свою деятельность непосредственно на территории самой особой экономической зоны осуществляет только один из них. Остальные предприниматели ведут экономическую деятельность вне ОЭЗ.

Как сообщили в Генпрокуратуре, "несмотря на это, результаты деятельности всех 11 предпринимателей суммировались РосОЭЗом в качестве показателей успешной работы особой экономической зоны, что привело к искажению представления об эффективности развития и функционирования этой территории". Аналогичная ситуация наблюдается и в особой экономической зоне технического назначения, созданной на территории Томска.

"Неблагоприятная ситуация сложилась в семи особых экономических зонах туристско-рекреационного назначения, созданных в феврале 2007г.", - отметили в Генпрокуратуре. "В пяти из них до настоящего времени не зарегистрировано ни одного инвестора, не создано рабочих мест, объем частных инвестиций равен нулю, не производится каких-либо товаров, не построено и не сдано в эксплуатацию ни одного объекта", - подчеркнули в ведомстве.

Одновременно с этим законодательные ограничения природоохранной и экологической направленности не позволяют начать строительство объектов туристской индустрии и различной инфраструктуры в границах туристско-рекреационной зоны Республики Бурятия и Иркутской области. Необходимый нормативный акт по урегулированию возникшей проблемы до сих пор не принят.

РосБизнесКонсалтинг