Друзья, мы запустили новый дизайн сайта «Комсомольской правды». С главной целью – чтобы нашим читателям было удобнее читать статьи, смотреть фото и видео.Угодить всем сложно, особенно если нас более 60 миллионов уникальных пользователей – примерно столько в месяц заходит на сайт KP.RU. В день мы выпускаем более 1200 материалов, более 100 видео, а количество фотографий подсчитать не беремся. Это очень большой массив информации, который нуждается в хорошем представлении для читателей.Со времен последнего перезапуска прошло (подумать только!) уже пять лет. За это время стройный поначалу дизайн оброс большим количеством «ракушек», как корабль, долго находившийся в плаванье. Мы постоянно добавляли новые элементы, чтобы соответствовать духу времени, но в один прекрасный момент поняли, что нам нужен свежий взгляд.И впервые за 22 года истории KP.RU мы привлекли сторонних разработчиков. Выбрали компанию AGIMA – крупнейшего интегратора digital-решений, одну из самых известных компаний по разработке веб-сервисов в России.- Поначалу было страшно, ведь мы допускали к сайту посторонних специалистов. Надо было довериться и честно рассказать, что нас беспокоит, обсудить больные вопросы и докопаться до сути проблем. С другой стороны, привлекательно, что сайт изучат грамотные аналитики и скажут, что именно надо сделать, - говорит издатель сайта KP.RU Олеся Носова.- Редко удавалось работать с компанией, клиенты которой – все. Аудитория сайта – почти половина России. Поэтому проект стал интересным и сложным вызовом. Проанализировали статистику, чтобы получить представление об аудитории. Провели опрос читателей. Ведь нельзя сразу мыслить о 50-60 миллионах человек. Только изучив аудиторию и ее запросы, мы смогли начать работу. Ведь хороший дизайн нельзя сделать без какой-то подноготной, без идеи. Он, может, и будет красивым, но совершенно неэффективным, - рассказал руководитель направления проектирования интерфейсов AGIMA Дмитрий Подлужный.- Аналитики выяснили, что на сайт KP.RU читатель приходит не только за свежими новостями, но и чтобы получить ощущение праздника. Здесь можно прочитать большой текст о геополитике, посмотреть фото и видео из горячих точек, узнать, во что одеваются звезды, и получить совет, как взять выгодную ипотеку или купить кофеварку, - рассказала руководитель проекта AGIMA Наталья Романчук.- Нужно понравиться тем, кто любит новое, и тем, кому привычно старое. Это гораздо сложнее, чем сделать с нуля. Большое количество времени ушло на подбор шрифта, цветов – все элементы должны были дружить с историей «Комсомольской правды», но в то же время двигать газету вперед. Все это создает ощущение бренда, его важно не потерять. В этом нам безумно помогала редакция, - поделился руководитель отдела дизайна AGIMA Константин Кислейко.10 самых важных моментов перезапуска сайтаДизайн. Мы постарались сделать его легче, свежее, функциональнее.Сайт стал быстрее в 10 раз (ну, почти :-). Мы убрали лишние коды, уменьшили количество рекламы и внедрили новые технологии «под капот».Блок «Выбор редакции». Мы гордимся, что в «КП» работают одни из лучших журналистов России. Поэтому на главной странице предусмотрели блок из лучших материалов наших корреспондентов, чтобы читатели их не пропустили. Он не будет ротироваться.Доработали навигацию. Появилось двойное меню: основное, с большими разделами, и под текущие темы.Переделали раздел видео. Несколько лет в составе KP.RU успешно работает видеослужба. Между собой мы называем их «видеолюди». Они снимают и монтируют ролики, которые смотрят не только посетители нашего сайта, но и миллионы человек в соцсетях. Это не словесный штамп, а реальные цифры статистики наших роликов. Надеемся, что теперь видео смотреть еще удобнее (и больше).Акцент на фото. Большие и качественные фотографии – это важный элемент оформления наших новых широкоформатных статей.Адаптивная верстка. Неважно, на каком устройстве вы нас читаете – сайт будет адаптироваться под вас. И мы намеренно выбираем большие шрифты для мобильной версии, чтобы ваши глаза не уставали.«Да!». Так называется новая кнопка в конце каждого материала. Нажмите, если согласны с автором, понравилась статья.Добавили новые рубрики. Когда читатель открывает газету «Комсомольская правда», он знает, что на второй полосе его ждут новости мировой политики, а на третьей – «Вопрос дня». Структура неизменна, потому что люди любят то, как мы это делаем. Новыми блоками на сайте – «Цитата дня», «Цифра дня» – мы хотим сделать сайт еще более узнаваемым и разнообразным.Упор – на региональные новости. «Комсомолка» уникальна: у нас самая широкая региональная сеть. Местные редакции не только пишут на страну, но и ведут полноценные сайты о жизни в своей республике, области или крае. Местные сайты занимают верхние строчки рейтинга посещаемости – знак качества и оперативности нашей сети. Теперь на главной странице каждого региона – еще больше места для местной тематики.