Премия Рунета-2020
Уфа
+13°
Boom metrics
НовостиОбщество5 августа 2014 13:42

Уфимские туристы, застрявшие в «Лабиринте»: С нас требовали по 100 долларов в сутки за отель

Супругам Ахмаровым пришлось вернуться из Туниса спецрейсом

Рамзид и Алифа Ахмаровы оказались в числе двух сотен уфимских туристов, которых отправил на отдых в Тунис злополучный «Лабиринт» - компания внезапно закрылась и «кинула» 60 тысяч клиентов.

- Все было прекрасно, - рассказал «Комсомолке» Рамзид Гависович, преподаватель аграрного университета. - Море, солнце, даже на экскурсию успели съездить. А буквально на четвертый день, 2 августа, нам заявили: платите за номер 100 долларов в сутки либо выселяйтесь. Это было так неожиданно и неприятно! Даже половины срока не прошло.

Требование об оплате предъявила местная турфирма на правах принимающей стороны. Судя по всему, она не получила денег от российского туроператора и соответственно не рассчиталась с отелем.

Уфимские туристы же справедливо решили, что платить им не за что – они давно уже отдали деньги за путевку.

- Я лично ходил разбираться к хозяину отеля, - говорит Рамзид Ахмаров. – Он отнесся с пониманием и разрешил нам остаться до конца пребывания, 9 августа. А насчет оплаты сказал, что будет решать этот вопрос не с нами, а с принимающей стороной. Мы, конечно, продолжали пользоваться всеми благами отеля, но было тревожно и уже как-то не до отдыха.

В понедельник Ахмаровых в числе других российских туристов отправили спецрейсом в Москву. До 9 августа они предпочли не оставаться – вдруг потом будут проблемы с возвращением.

- Теперь вот за свой счет поедем в Уфу, - говорит Алифа Амировна. – А потом планируем вернуть деньги за потерянные дни и компенсировать обратные билеты. Отдых, конечно, нам испортили, но мы не расстраиваемся. На будущий год обязательно снова поедем куда-нибудь!

Получается, что только из одного Туниса в Россию вернулись как минимум 200 человек, вылетавших из Уфы. Но сколько их остается в Греции, Турции, Египте и в других странах? В уфимском офисе туроператора ответили кратко: «Без комментариев».

Прояснить ситуацию мы попытались в одной из уфимских турфирм. (Для тех, кто не знает – туроператор это «фабрика», производящая товар-путевку, а турфирма – это магазин, продающий эту путевку, то есть посредник).

- С «Лабиринтом» мы больше не работаем, как, впрочем, и другие фирмы, - сообщили нам в офисе. - А те туристы, которых мы успели отправить через них, уже вернулись. Но у многих других турфирм эта проблема возникла – их клиенты теперь застряли на курортах.

Ахмаровым, можно сказать, еще повезло. Они все-таки успели хоть недолго, но отдохнуть в Тунисе. И вылета ожидали не в аэропорту, а в четырехзвездочном отеле. А ведь есть и те, кто вообще никуда не уехал. Теперь и тем, и другим, предстоит компенсировать убытки – однако никто не знает, по какому принципу их будут возвращать. Есть опасения, что страховая компания просто не справится с таким огромным количеством заявок.

- Нас предупредили, что денег придется ждать долго, - вздыхает Рамзид Ахмаров. – Сколько мы хотим вернуть? Об этом еще не думали. Главное, скорее вернуться домой.

КСТАТИ

Как получить компенсацию за испорченный отдых

Есть два способа:

1. Обратиться в страховую компанию, указанную в полисе. В случае с «Лабиринтом» это, скорее всего, «ВСК»: ул. Кирова, д. 99, кор. 2. Тел. (347) 292-79-35, 295-95-14. Часы работы: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00., пятница: с 09.00 до 16.45.

Список документов:

- копия паспорта,

- копия договора с турфирмой,

- документы, чеки, справки, подтверждающие ущерб и связанные с ним расходы,

- банковские реквизиты.

2. Обратиться в турфирму, в которой покупали путевку. Здесь вам помогут оформить все необходимые документы и подскажут, что делать дальше.