Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics

Брячак об увольнении главы метро: Это не до конца продуманный ход

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту считает, что такое решение Собянина является политическим

Столичный градоначальник во вторник отправил в отставку начальника Московского метрополитена Ивана Беседина. Это заявление прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

- Михаил Васильевич, хочется услышать вашу реакцию по поводу нового назначения, этой ротации кадровой. Ведь Собянин на днях говорил о том, что кадровые изменения будут, ждите этих кадровых изменений. Это, что называется, первая ласточка. Можно ли ждать, по вашему личному мнению, еще каких-то новых назначений или пока на этом остановимся?

- Я думаю, то, что сейчас сделано уже по отставке, это преждевременный, не до конца продуманный ход. Потому что абсолютно точно, что Московский метрополитен это высокоорганизованная транспортная инфраструктура. Если недостатки есть, то только, наверное, в связи с тем, что абсолютно безопасной транспортной системы не существует. А метрополитен – это одна из наиболее безопасных. И система Московского метрополитена, она в соответствии со стандартами, которые приняты, и технические сбои, к сожалению, такое место имеют, и, к сожалению, трагическое.

Я думаю, что кадровое решение, оно преждевременное и не совсем обоснованное. Думаю, что те вопросы, которые относятся к политической власти, вопросы стратегии развития транспортной инфраструктуры – это не сфера ответственности отдельных руководителей, отдельных отраслей транспортной инфраструктуры. Ведь что получилось? Работая над развитием сети московского метро, над открытием новых станций, не всегда уделялось должное внимание эксплуатационным вопросам, в том числе и связанным с работами профилактическими, обеспечивающими безопасность движения. Надо, безусловно, заниматься развитием, но не за счет эксплуатационных вопросов. Надо посмотреть, может, не только руководство московского метрополитена должно отвечать за слабое развитие транспортной инфраструктуры Москвы. А метрополитен выполнял важнейшие функции, в сложнейших условиях работал и работает, и будет работать. И является по-прежнему безопасным.

- Михаил Васильевич, я правильно понимаю, что, по вашему мнению, это скорее политическое решение, чем решение, обусловленное степенью вины? Ведь расследование еще не закончилось.

- Думаю, да, политическое. Видимо, надо навстречу общественному мнению выдвинуть подобное решение, для того чтобы общественное мнение как-то урегулировать по складывающейся ситуации в транспортной инфраструктуре Москвы.

- По-вашему, освобождение Ивана Беседина от должности равно ли тому, что он не будет участвовать посильно в проверках метрополитена, которые грядут, в расследовании этой трагедии, которое сейчас проходит. Или все-таки его будут привлекать?

- Я думаю, что те комиссии, которые уже работают над случившимся, в таком составе свою работу завершат. Беседин, безусловно, состоит в этой комиссии. Но в последующем, мне кажется, Московский метрополитен потерял высокого профессионала, высокого уровня руководителя. Это подтверждается теми заслугами, которые еще в рамках РЖД у Беседина были, высокая организация Калининградского отделения РЖД и других участков, где он ответственно и эффективно зарекомендовал себя как руководитель. Думаю, что здесь больше политическое решение в угоду общественному мнению.

- Мне очень сложно оценить степень и уровень профессионализма Ивана Беседина, но, что называется, за что купил, за то продал. Не один человек звонил в эфир радиостанции «Комсомольская правда», который непосредственно работал с Бесединым, правда, не в метрополитене, а когда он был, если не ошибаюсь, ректором какого-то железнодорожного вуза. Звонили и говорили, что он, безусловно, прекрасный человек, он справедлив, и все человеческие качества, которые описывались… Не ставится под сомнение, что он умница, но большие вопросы были к уровню его профессионализма как руководителя, как администратора.

- Вот видите, есть разные мнения. Я просто смотрю на его историю и, как транспортник, я понимаю, что такое работа в рамках отдельно взятого региона транспортной инфраструктуры и РЖД в Калининградской области. Вы прекрасно понимаете ту изоляцию, в которой мы оказывались со своей территорией с совсем недавней (несколько лет назад) историей. Беседин справлялся с этой задачей, как транспортник я могу высокую оценку дать тому уровню руководства, который он осуществлял на тот момент на этом сложном участке.

- Михаил Васильевич, по вашему мнению, в первую очередь новый начальник, Дмитрий Пегов чем должен заняться?

- Я думаю, что сохранить, не дать расшатать сейчас уже состоявшуюся, я бы сказал, культуру эксплуатации Московского метрополитена. Поколениями формировалась эта культура, есть династии, которые в четвертых, в пятых поколениях работают. Это важнейшая ценность, надо ее сохранить. Это первое, с чего он должен начать, мне кажется, - не расплескать то, что есть сейчас, за 80 лет накоплено.

- Мне почему-то казалось, что в первую очередь вы будете говорить о безопасности.

- Вот эти люди безопасность и обеспечивают, которые из поколения в поколение работают на этом предприятии и достойно выполняют свои функции.

- То есть кадры решают все? Не устаревшая электропроводка?

- Я боюсь, что сейчас, если Беседин, потом пошло по лестнице вниз, и до участкового механика дойдет. А попробуйте… Ну что мы говорим? Вы сказали, кадры решают всё. И в данном случае это тоже может быть актуальным. Поэтому надо сохранить, не дать сейчас предприятию расшататься.

- Насколько оптимистичны ваши ожидания от нового начальника Дмитрия Пегова?

- Я не строю больших ожиданий. Все зависит от нового руководителя, но думаю, что ему будет непросто с этим хозяйством, оно довольно сложное и овладеть всей спецификой будет непросто. Над этой заменой надо было, мне кажется, еще более серьезно подумать.

- Тем более что в феврале следующего года заканчивался срок контракта у Беседина, насколько я помню, и в какой-то степени можно было, наверное, повременить, хотя бы дождаться результатов расследования.

- Вот это обязательно. Второе, то, что вы сказали, надо было сделать обязательно – дождаться результатов расследования. Может быть, результаты расследования не так уж всем хочется демонстрировать. А результаты расследования нам нужны, это обязательно. Мы, может быть, увидим, что Мосгордума свои функции по развитию транспортной инфраструктуры не выполняла. Во всяком случае, мы не получили внятной программы, которая могла бы быть представлена общественности, быть рассмотрена. Мы такой программы не получили. Это не говорит о высокой эффективности и компетентности Мосгордумы, - сказал он в эфире радиостанции "Комсомольская правда".

Напомним, катастрофа в столичном метро унесла более 20 жизней, сотни человек пострадали. 15 июля поезд сошел с рельсов и врезался в стену тоннеля на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Движение на "синей ветке" было восстановлено полностью 19 июля.

Напомним, катастрофа в столичном метро унесла более 20 жизней, сотни человек пострадали. 15 июля поезд сошел с рельсов и врезался в стену тоннеля на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Движение на "синей ветке" было восстановлено полностью 19 июля.