Премия Рунета-2020
Иркутск
+7°
Boom metrics
НовостиОбщество13 января 2014 10:35

Ущерб клиентам "Пилигрим-Тура" за "сгоревшие" путевки составил около трех миллионов рублей

Полиция продолжает разбираться в случившемся [аудио, видео, комментарий специалиста]
Источник:kp.ru

Еще в начале января в офисах сибирской турфирмы «Пилигрим-Тур» от звонков разрывались телефоны.

"Алло, что с нашими путевками? Мы не можем вылететь, нас просто не пускают в самолет", - говорили встревоженные клиенты.

"Наверное, это какая-то ошибка. Не волнуйтесь, мы все исправим", - спокойно отвечали менеджеры компании.

День ото дня число звонков только росло, а когда телефоны перестали отвечать, народ толпами, как на митинг, нагрянул в офисы. Но поздно. Окна и двери были закрыты, внутри ни души. На стене одной из контор «Пилигрима» на скотч была приклеена записка: «Мы закрыты в связи с тем, что руководство несвоевременно оплатило или не оплатило вовсе ваши путевки. Я как честный менеджер не могу работать в такой фирме и продолжать врать туристам. Прошу меня простить…»

«Все ясно: нас просто кинули!» - писали разгоряченные горожане на форумах.

Новогодние каникулы вместо жарких стран пришлось коротать дома, в родных сибирских просторах. Вот только удастся ли теперь вернуть деньги и документы, оставленные в турфирме, - большой вопрос.

Ангарчанка Ирина Гордикова оказалась в числе обманутых. Вместе с мужем она хотела полететь 30 декабря во Вьетнам. Обратиться в эту турфирму супругам посоветовали знакомые - постоянные клиенты «Пилигрима». Но как только был оплачен тур, связь с агентством пропала.

"Мы даже предположить не могли, что такое произойдет. Ведь компания работает давно, репутация у нее была хорошей. Чтобы узнать, подтверждена заявка или нет, приходилось самим звонить о себе и напоминать. Мы просили сообщить нам номер заявки, дабы быть уверенными, что о нас все-таки не забыли. За день вылета, мы проверили ее на сайте, к нашему удивлению, оказалось… заявка отменена. Мы были в шоке! Разъяснений в офисе турфирмы никто дать не мог. Нам удалось выйти на директора - застали его в офисе третьего января. Требовали вернуть наши деньги, но он сказал, что обанкротился, тогда мы обратились в полицию", - рассказала ангарчанка.

А в это время десятки клиентов «Пилигрим-Тура» из Ангарска и Усолья-Сибирского застряли в Таиланде. Людей отправляли в эту экзотическую страну, что называется в один конец, не заботясь ни о проживании, ни о страховке, ни об обратных билетах.

"Нам сказали, что возникли какие-то проволочки и, чтобы тур не сорвался лететь нужно в Таиланд без путевок. Там обещали их вручить. И вот мы прилетели, а нас там, оказывается, никто и не ждал…", - объяснили пострадавшие.

Вернуться домой многим помогли родственники - выслали деньги. Другие не смогли вылететь на отдых в Арабские эмираты из Красноярска (туда рейсов из Иркутска нет. - Прим. ред.). Клиентам также пообещали вручить путевки позднее прямо в аэропорту и снова обман. В списках пассажиров рейса в Эмираты их не оказалось, мол, места были забронированы, но не оплачены. Менеджеры вновь уверяли своих клиентов, что все это недоразумение, нужно еще немного подождать, вот только чего и главное где… в аэропорту? Пришлось возвращаться за свой счет, поездом.

Сейчас с заявлениями в полицию уже обратились более 30 туристов. Общий ущерб, по данным полиции, приблизился к трем миллионам. Кто-то хотел погреться под солнышком еще в конце декабря, а кто-то запланировал поездку на март, но, судя по всему, отдохнуть на берегу моря по уже оплаченным путевкам и тем и другим вряд ли получится.

«Пилигрим-Тур» работал на рынке туристических услуг порядка пяти лет. За все это время подобных инцидентов еще не случалось. Как пояснили в Сибирской Байкальской ассоциации туризма, у фирмы возникли проблемы с одним из партнеров - крупным российским туроператором. В начале января они расторгли договор. Причины пока не ясны. Ну, а полиция тем временем продолжает разбираться в случившемся.

"Идет доследственная проверка. Продлиться она вплоть до 28 января, по результатам которой уже будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела", - поясняет начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Ангарска Дмитрий Приходько.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Не спешите покупать путевку по уж очень низким ценам»

Яна Гришенкова, исполнительный директор Сибирской Байкальской ассоциации туризма:

"Этого следовало ожидать в той ситуация, которая сложилась сегодня на рынке туристических услуг. Дело в том, что в последнее время туда пришло избыточное количество агентств - они реализуют продукт туроператоров, которые и организовывают саму поездку. И, чтобы завлечь к себе как можно больше клиентов - продают турпутевки по невероятным скидкам - от 7% до 9% от стоимости тура. Хотя сами они получают их от туроператоров по скидке в 10-12%. Получается у агентств остаются крохи на оплату аренды офисов, на зарплату сотрудникам, а еще ведь нужно платить налоги. Поэтому не мудрено, что вскоре после открытия они разоряются. Так что будьте внимательны, обращаясь впервые в туристическую фирму, стоит задуматься, обращая внимание на уж слишком низкие цены. Или стоит поступить умнее и обратиться непосредственно к туроператору, так ваша поездка будет застрахована на всевозможные случаи, в том числе и на непредвиденные. Ну, а вернуть потраченные деньги пострадавшим туристам можно, пожалуй, только через суд".