Премия Рунета-2020
Уфа
+18°
Boom metrics
Общество3 ноября 2016 4:00

Проскочить не получится!

В Уфе обсудили профилактику дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах
Источник:kp.ru
Тема круглого стола - безопасность на железнодорожных переездах

Тема круглого стола - безопасность на железнодорожных переездах

На днях на железнодорожном переезде возле села Нагаево едва не случилась трагедия. Водитель «десятки», объезжая колону машин, остановившихся на запрещающий сигнал светофора, рванул прямо на пути и остановился всего в нескольких сантиметрах от ревущего состава. Видео попало в соцсети. Конечно, автолюбитель испытал шок, но остановит ли этот опыт его от подобной глупости в дальнейшем?

Профилактика дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах стала главной темой обсуждения на круглом столе, в котором приняли участие начальник Башкирского отдела инфраструктуры Куйбышевской железной дороги Виктор Алпацкий, заместитель председателя Госкомитета по транспорту и дорожному строительству Азат Калимуллин, начальник центра автоматической фото и видеофиксации ГИБДД МВД по РБ Артур Чингизов и начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов.

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

От ответственности не уйти

Как сообщили представители «РЖД», в настоящее время на территории региона действуют 162 железнодорожных переезда, из них 45 обслуживаются дежурными работниками, 26 оснащены устройствами заграждения пути. Почти все переезды оборудованы асфальтированными подъездами и подходами, снабжены исправной сигнализацией.

Однако, несмотря на тщательные предупредительные меры, находятся водители, которые периодически нарушают правила дорожного движения, игнорируют запрещающие сигналы и выезжают на железнодорожные пути.

- За год дежурные по переездам передали в ГИБДД информацию по 1381 такому нарушению, - привел цифры Виктор Алпацкий. – По этим данным 43 водителя были подвергнуты административному наказанию (штраф составляет 5 тысяч рублей – от ред.), один из нарушителей лишился водительского удостоверения.

- Остальные также обязательно понесут административную ответственность, - поспешил заверить Артур Чингизов. – Просто, чтобы доказать вину нарушителя, необходимо провести расследование, которое занимает определенное время.

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

В ближайших планах – строительство двух путепроводов

В целях профилактики железнодорожники организовывают проверки с участием дорожных полицейских, проводят комиссионное обследование железнодорожных переездов с представителями местных администраций. Также создана совместная рабочая группа с Госкомитетом по транспорту Башкирии, чтобы выявить наиболее опасные объекты - переезды, переходы, путепроводы.

- Приоритетные направления уже выявлены. Технические условия подготовлены для строительства тоннеля на 256 километре станции Кумертау и строительство путепровода по станции Стерлитамак, - отметил Виктор Алпацкий. - Однако говорить о точных сроках строительства еще преждевременно.

Отметим, что строительство одного путепровода в среднем обходится в 1-3 миллиарда рублей.

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

За недисциплинированность приходится платить жизнями

Самыми криминогенными железнодорожными переездами в республике считаются четыре: это блокпост 21 километра Южного обхода, на котором произошло четыре ДТП; 269 километр перегона «Ермолаево – Мурапталово» в Куюргазинском районе – 2 аварии; 264 километр «Ермолаево – Кумертау» – 2 ДТП; 102 километр перегона «Тюльма-Зуяково» в Белорецком районе – 3 аварии. Такая статистика не говорит, что переезды опасны сами по себе, – они оборудованы светофорной сигнализацией, есть асфальтовый подъезд, - все дело в водителях, которые пытаются проскочить переезд, рискуя жизнью.

В этом году зарегистрировано семь дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах, что больше прошлогоднего показателя на три случая. Каждая авария произошла по вине водителей: проигнорировали знак «Стоп», выехали на запрещающий сигнал светофора. В итоге – двое погибших, пострадавшие и неподдающиеся восстановлению автомобили.

- В среднем вес поезда составляет семь тысяч тонн. При скорости 80 км/час остановить мгновенно состав практически невозможно, - говорят железнодорожники. - При столкновении с автомобилем, который весит в десятки раз меньше, печальный исход для водителя и его пассажиров предугадать несложно.

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

Выжить при столкновении с поездом можно только чудом

От видеокамер не уйти

Чтобы быстрее выявить и наказать нарушителя, а также остановить от необдуманного поступка других, железнодорожные переезды оснастят аппаратами фото- и видеофиксации проезда. Сейчас успешно действует пилотный проект на Сафроновском переезде в Уфе. По словам железнодорожников, нарушений на этом участке дороги стало заметно меньше.

- До конца года планируем оборудовать такими приборами еще семь переездов, если, конечно, успеем провести конкурсные процедуры, — сообщил Азат Калимуллин. - На это потребуется около 30 миллионов рублей. В планах на следующий год – оснащение еще 44 обследованных переезда.

.

.

В 2016 году на железнодорожных переездах произошло семь аварий

Причина ДТП одна – нарушение правил дорожного движения

15 января, 11:47. Станция Косяковка. «КамАЗ» столкнулся с тепловозом. Водитель не пострадал.

14 февраля, 17:14. Перегон «Тюльма – Зуяково». «Десятка» объехала стоящие перед переездом автомобили и выехала на железнодорожный путь перед приближающимся поездом. Машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Водителя с закрытой черепно-мозговой травмой, рваной раной лица увезли в больницу.

5 марта, 14:27. Перегон «Аллагуват – Салават». «ВАЗ-2109» столкнулся с поездом «Уфа - Ташкент». Водитель автомашины погиб на месте ДТП.

31 мая, 06:31. Перегон «Аллагуват – Стерлитамак». Трактор «Беларусь» выехал на пути, где столкнулся с рейсовым автобусом, в котором находились дети. Благодаря профессионализму локомотивной бригады, состав чудом не сошел с рельсов. Обошлось без пострадавших.

20 июня, 04:43. Станция «Юрмаш». Столкнулись «Дэу-Матиз» и поезд, движущийся со скоростью 47 км/час. Водитель малолитражки скончался по дороге в больницу.

12 сентябрь, 10:56. Перегон «Кумертау – Ермолаево». При столкновении с поездом пострадал водитель «Chevrolet Niva».

12 октября, 23:26. Перегон «Дема-Юрмаш». Водитель автомобиля ВАЗ-2115 выехал на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с поездом. Виновника аварии увезли в больницу в крайне тяжелом состоянии.

На правах рекламы.