Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Общество2 октября 2015 11:05

Женщина на 10 дней впала в кому во время «пластики» по уменьшению груди

Пациентка обвиняет врачей скандальной магнитогорской клиники в непрофессионализме
Ольга Балико впала в кому во время пластической операции по уменьшению груди. Фото: из личного архива Ольги Балико

Ольга Балико впала в кому во время пластической операции по уменьшению груди. Фото: из личного архива Ольги Балико

«Комсомолка» нашла еще одну жертву Центра пластической хирургии доктора Маркова, где три года назад после операции по увеличению груди скончалась 25-летняя Катя Клементьева. Напомним, девушка умерла от болевого шока, и ее семья отсудила у клиники 2 млн. руб.

С врачами частного медицинского центра в Магнитогорске готова судиться другая пациентка — 33-летняя Ольга Балико. Жительница поселка Межозерный Верхнеуральского района обратилась в клинику спустя год после случая с Катей Клементьевой. Помощь пластического хирурга потребовалась ей не для красоты, а ради спасения здоровья. У женщины начались проблемы с позвоночником из-за слишком пышного бюста.

— После родов у меня случился гормональный сбой. Я начала набирать вес. При этом грудь росла как на дрожжах, — рассказывает Ольга. — Бюстгальтеры 9-го размера приходилось шить на заказ. Ходить стало невозможно — все время болели спина и ноги. А однажды я заметила, что грудь начала чернеть. На ней появились большие пятна, похожие на синяки.

В панике Ольга бросилась по врачам — записалась даже на прием к онкологу. В магнитогорском онкоцентре молодую маму успокоили — рака груди нет. Специалисты объяснили: у Ольги на фоне гормонального сбоя избыточно увеличились объемы железистой ткани, а черные пятна — последствия нарушения кровотока. Доктора посоветовали обратиться в местный Центр пластической хирургии, потому что уменьшить грудь можно только хирургическим путем. Никакие диеты или физические нагрузки тут не помогут.

Фото до операции: из-за гормонального сбоя грудь выросла до 9-го размера. Фото: из личного архива Ольги Балико

Фото до операции: из-за гормонального сбоя грудь выросла до 9-го размера. Фото: из личного архива Ольги Балико

«КАК МЕНЯ ЗОВУТ?»

— Адрес центра я нашла в Интернете. Почитала отзывы. Все они были положительными. Посоветовалась с родными и решила ехать, — вспоминает Ольга Балико. — О смертельном случае в этой клинике я ничего не слышала. На первой консультации доктор Марков сказал, что уменьшит мне грудь и уговорил на липосакцию живота со скидкой. Я сдала все необходимые анализы и подписала договор. Операцию назначили на 18 февраля. Анестезиолог пояснил, что живот мне будут убирать под местным наркозом, а грудь — под общим. Все сделают в один день. После укола в позвоночник я уснула.

А проснулась Ольга только через 10 дней — 28 февраля в реанимации городской больницы №3. Вокруг суетились люди в белых халатах.

— Я не помнила даже своего имени, — рассказывает Оля. — Хотелось пить, руки и ноги не двигались. Грудь была перевязана, а из живота торчала трубка. Страшно болела голова. На правый глаз наплывала какая-то шишка. Позже выяснилось, что у меня от затылка до правого виска огромная гематома размером с две ладони. Медсестры сказали, что она уже была, когда меня сюда привезли. Такое ощущение, что я падала на пол. Через несколько дней на месте ушиба выпали волосы. Мне пришлось побриться налысо.

ИЗВИНЕНИЙ НЕ ДОЖДАЛИСЬ

Олины родные до сих пор с ужасом вспоминают те дни. Муж Ольги Александр Балико позвонил супруге, как договаривались, через восемь часов после операции. Однако трубку она не взяла. В клинике на звонки тоже не отвечали. Так продолжалось целые сутки.

— В конце концов, я не выдержал — примчался в Магнитогорск, — вспоминает Александр. — Врываюсь в кабинет к Маркову: «Где моя жена?». Он говорит: «Успокойтесь, ей стало плохо. Она в больнице». В реанимацию меня не пустили, сказали, что жена в коме. Олю я увидел только через 10 дней. Ее выкатили на инвалидном кресле. Я работаю шахтером — выдерживаю серьезные физические нагрузки. Но тут ноги у меня подкосились.

Хирурги уменьшили грудь и сделали липосакцию живота. Но тело теперь изуродовано.

Хирурги уменьшили грудь и сделали липосакцию живота. Но тело теперь изуродовано.

Фото: Ульяна ШЕВЧЕНКО

По словам супругов Балико, доктор Марков и не подумал перед ними извиняться. Пластический хирург объяснил, что всему виной особенности организма пациентки, из-за которых во время операции случился анафилактический шок на анестезию. А гематома на голове — дело рук сотрудников больницы №3, скорее всего это они уронили Ольгу с каталки. Более того, когда у Ольги через месяц воспалился шов на животе, поднялась высокая температура, и она снова приехала в клинику, Марков любезно предложил ей восстановительное лечение согласно прайс-листу. Платные перевязки, уколы и таблетки. А чтобы не ездить туда-сюда — койко-место за 2 тысячи рублей в сутки.

Супруги растерялись. Они уже отдали за операцию 200 тысяч рублей. Часть денег пришлось брать в кредит. Семья не богатая. Ольга работает оператором на почте, Александр на руднике. В результате они плюнули на Центр пластической хирургии и обратились за помощью в обычную больницу. Там Ольге абсолютно бесплатно убрали дренаж, промыли швы и сняли воспаление.

— Сейчас швы зарубцевались, но живот не стал ровным. Он деформирован и сдвинут вправо. Внутри какое-то уплотнение. Надавишь — больно, а на боках висят дряблые складки, — рассказывает Ольга. — Грудь стала меньше, как я и хотела, но она вся в шрамах и похожа на две лепешки. Память у меня понемногу восстановилась. Таблицу умножения учила вместе с сыном. Правда, бывают иногда сбои — могу забыть номер своей квартиры или телефона. Но я рада, что осталась жива.

Ольга признается: Несмотря ни на что я рада, что осталась жива

Ольга признается: Несмотря ни на что я рада, что осталась жива

Фото: Ульяна ШЕВЧЕНКО

СЛЕДСТВИЮ НУЖЕН ЭПИКРИЗ

Чтобы восстановить здоровье после операции, Ольге Балико потребовалось немало денег и времени. Из-за больничного длиной в полгода ее уволили с работы.

Первое время семье было не до врачебных документов. Когда Ольга восстановилась, она подала в прокуратуру жалобу на некачественную операцию в частной клинике. Правоохранительные органы попросили эпикриз из магнитогорской городской больницы №3, куда ее привозили после операции.

— Но бумагу мне почему-то отказались выдавать, — заявила Ольга.

Между тем, в управлении здравоохранения Магнитогорска утверждают, что эпикриз выдать были обязаны. Возможно, пациентка попросту неправильно объяснила просьбу медикам?

— Эпикриз в любом случае сохранился, — говорят в горздраве. — За два года его наверняка передали в архив, где он хранится 50 лет. Если гражданка Балико хочет его забрать, она имеет на это право. О ее случае мы знаем. И мы удивлены, почему клиника доктора Маркова все еще работает, если вокруг нее столько скандалов.

Корреспондент «КП» попыталась поговорить с руководителем Центра пластической хирургии. Однако Виктор Марков отказался комментировать ситуацию. После скандала с гибелью одной из пациенток пластический хирург не общается с журналистами.

Сейчас следователи ведут уголовное дело по гибели пациентки в Центре доктора Маркова. Помимо умершей Кати Клементьевой, в материалах дела фигурируют еще четверо пострадавших — все они, к счастью, живы. Скорее всего, фамилия Балико скоро тоже будет значиться в уголовном деле в этом списке.