Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто7 апреля 2015 22:00

Чуть помедленнее, что ли, чуть помедленнее!

Четыре совета для беспроблемной езды
А главный совет может выглядеть так: если куда-то по силам отправиться пешком, на велосипеде или самокате, то садиться за руль авто не обязательно!

А главный совет может выглядеть так: если куда-то по силам отправиться пешком, на велосипеде или самокате, то садиться за руль авто не обязательно!

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Лихачи уверены, что читают дорогу, как книгу. Мы же пошли от обратного: прочитали книгу о том, как ездить без лишних проблем (см. «Справку «КП»). И делимся с вами некоторыми выводами ее автора.

Соседний ряд быстрее?

Движение в пробке по многополосной дороге напоминает аккордеон: чуть где затор - поток машин начинает «сжиматься». По мере прохождения пробки аккордеон «расширяется», и машины набирают скорость. Эти изменения происходят в различных полосах в разное время, ведь автомобили и реакции водителей отличаются. Обычно автолюбители чаще смотрят вперед и лишь 6% времени глядят в зеркало заднего вида. То есть видят опережающих, а не тех, кого оставили позади. Потому и мерещится, что соседи едут быстрее.

Совет: не дергайтесь из полосы в полосу без надобности.

Бессилие привычки

Как раз там, где каждая задрипанная лошадь головой кивает вам навстречу, подстерегает коварная опасность. Например, вдруг повесили новый знак, но вы ехали по привычке и врезались. Еще пример: в 1967 году, когда в Швеции левостороннее движение сменили на правостороннее, скептики пугали, будто резко увеличится аварийность. Но количество ДТП сократилось вдвое. Причина? Все сосредоточились и стали ездить осторожно. Так продолжалось целый год, пока водители снова не привыкли. Получается парадокс: система, которая казалась нам более опасной, на самом деле безопаснее, а система, которая казалась нам безопасной, в действительности опаснее.

Совет: периодически меняйте маршруты и не расслабляйтесь во время привычных поездок.

Не гони!

Сейчас все думают, что быстрая езда - неотъемлемый атрибут жизни, связанной с большими расстояниями. Время важнее дистанции. Автопроизводители кричат о безопасности своих машин, но половина лобовых столкновений автомобилей с пристегнутыми водителями, приводивших к смерти, происходила на скорости 55 км/час или ниже.

Мы всерьез думаем, будто наши водительские навыки «выше среднего», и уверены, что вероятность попасть в аварию для нас ниже, чем для обычного водителя. Ощущение контроля над ситуацией снижает воспринимаемый риск. Но причиной 90% аварий становится именно человеческий фактор, а не поломка автомобиля или проблемы с дорожным покрытием.

Совет: адекватно оценивать себя и не превышать разрешенную скорость.

Грузовики не трогай

В 85% случаев смертельных аварий легковушек с грузовиками в живых остается только водитель грузовика. После изучения более чем пяти тысяч таких аварий Дэниел Блоуэр, ученый из Института транспортных исследований Мичиганского университета, смог доказать, что шоферы грузовиков обычно вполне адекватны в сложных ситуациях.

«Разумеется, водителям легковых автомобилей следует опасаться грузовиков, но не потому, что их шоферы слишком агрессивны, - говорит Блоуэр. - Все дело в законах физики, дизайне грузовика и различных его характеристиках, связанных с движением. Вы можете совершить ошибку на малолитражке и выжить. Совершите ту же ошибку за рулем грузовика, и вы покойник».

Совет: следует бояться не самих грузовиков, а собственных маневров, в которые поневоле вовлекаются грузовые машины.

Книга «Трафик. Психология поведения на дорогах» издавалась на 18 языках.

Книга «Трафик. Психология поведения на дорогах» издавалась на 18 языках.

СПРАВКА «КП»

Книга «Трафик. Психология поведения на дорогах» издавалась с 2013 года на 18 языках. Недавно вышла на русском. Автор - Том Вандербильт, журналист и преподаватель, посмотрел на дорожный трафик как на образ жизни. Живо и с опорой на цифры статистики он объясняет, почему на дорогах так много хамов и почему люди попадают в аварии буквально на ровном месте.

Цитаты из книги:

«Достаток порождает движение».

«Наше поведение определяется способом передвижения».

«В потоке нам просто трудно оставаться людьми».

«Умным» шоссе нужны умные водители».

«Чем дольше водитель ищет парковочное место, тем выше вероятность, что он попадет в аварию».

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.