Премия Рунета-2020
Воронеж
+7°
Boom metrics
Звезды8 апреля 2015 6:10

Сергей Шакуров: «Я капризный - с популярными рожами из «Камеди клаб» не снимаюсь!»

На гастролях в Воронеже известный артист рассказал, чем хорошим его поразил Данила Козловский, у кого мэтр не против сняться за символический гонорар и куда прячет книжки от сына

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

7 апреля сказку на ночь воронежской детворе вместо родителей прочитал известный актер Сергей Шакуров. Перед представлением в концертном зале «Комсомолка» расспросила артиста о творчестве, литературе и кино. Сергей Каюмович поразил нас моложавостью, энергией (не скажешь, что ему 73 года!) и потрясающим чувством юмора.

КНИЖКИ ОТ СЫНА ПРЯЧУ В ХОЛОДИЛЬНИК!

Мэтр кино признался, что давно сотрудничает с проектом «Сказки с оркестром».

- Я сначала увидел, как читает сказки под музыку Чулпан Хаматова. Мне ужасно понравилось. И когда мне тоже предложили поучаствовать, я выбрал «Тим Тайлер, или Проданный смех», - рассказал «Комсомолке» Сергей Каюмович. - Это сказка для пацанов. На представлении в зале порой беготня. Родители приводят по несколько детей, пока старшие слушают, мелкие начинают шуршать. У нас в Москве на такие сказки билетов не купить, я даже знакомых иногда не могу посадить, хотя очень большой зал!

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Вы младшему сыну читали сказки?

- Конечно. Столько перечитал, вы даже не можете себе представить. И теперь мне это вышло боком! У него книжку не отнимешь. В 7.30 вставать в школу, а он ложится в час ночи. Главное, хитрит: выключает свет, мы уходим в другие комнаты, потом идем спать, а у него свет опять горит - читает. Приходится отнимать книжки, со слезами. И в холодильник прятать. В морозилку! Там не находит!

- Кстати, про книжки. Год литературы, которым объявлен 2015-й, поможет возродить интерес к классике? Вы часто играете Чехова, и в антрепризах, и в кино…

- Думаю, конечно. Даже если не в каждом городе, но хотя бы через один будут проходить литературные акции, то конечно поможет. И потом, согласитесь, что мы самая читающая нация в мире, мне кажется. Я сегодня заскочил в один из воронежских книжных магазинов. Это можно с ума сойти, какой там огромный выбор литературы. Шикарный магазин, находится в старом здании. Так что куда мы денемся. Я, например, не могу с планшетов-гаджетов читать. Мне книжка нужна.

- А ваш 10-летний сын бумажные книги читает или с планшета?

- Бумажные, слава богу. Да я ему и не разрешаю в компьютеры играть – берегу его. Но он пытается в школе у кого-то просить. Но дома мы ему не даем компьютер. Телефоном мобильным тоже ограниченно пользуется.

Я ДУМАЛ, ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ КРАСАВЧИК И МАМЕНЬКИН СЫНОК, А ОН ТРУДЯГА!

- Сейчас все творческие люди обсуждают скандал с оперой «Тангейзер» в Новосибирске, который вызвал широкий общественный резонанс. Одни за закрытие постановки, другие говорят "руки прочь от творцов". Вы на чьей стороне?

- Ну я же не видел! Если не видел, зачем идти на площадь и кричать? Думаю, если церковь что-то там нашла непотребное, лучше прислушаться, - считает Шакуров. - Ведь мы уже сейчас живем в мире беспредела, вседозволенности! Вы знаете, как мой ребенок ругается? Матом! Я даже представить себе не могу, чтобы я так в его возрасте ругался! И все они так!

- Что вам сейчас интересно играть?

- Я «прыгаю» от материала: для меня важен первоисточник. Если меня задело, то мне все равно – известная фамилия или нет. Классиков, бесспорно, мы не обсуждаем. Потом я смотрю на режиссера и своих партнеров. Я в этом плане очень капризный. Если начинают подсовывать какую-нибудь популярную рожу, из «Камеди клаб», к примеру, ну или что-то вроде того, то я работать не буду - только с профессионалами! Сейчас много артистов, которые не умеют перевоплощаться. Этому научить невозможно, это или есть или нет. Основа мастерства, школа у нас хорошая, педагоги офигенные. Даже в Ярославле. Но это вещь, которая от таланта зависит.

- А героя какого характера вам хотелось бы сыграть?

- Я люблю играть все, что … движется.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Что из современного кино зацепило?

- Мне ужасно понравился фильм Анны Меликян «Звезда». Потрясающая картина.

- Вы недавно снялись в сериале «Великая» - о восхождении на престол Екатерины. Он в ближайшее время выйдет в эфир. Что в нем привлекло?

- Материал. Великолепно написанный сценарий. Просто замечательный. Я думаю, что большинство моих партнеров – Рома Мадянов, Юля Снигирь, Наташа Суркова - все прыгнули от материала. Есть что играть. Все роли замечательно написаны. Картина получается интересная в отличие от сериала «Екатерина», который шел по второму каналу.

- Вы согласились бы сыграть у молодого режиссера за низкий гонорар?

- Я такие эксперименты и раньше делал. В первом фильме Саши Панкратова «Портрет жены художника». Я с удовольствием! Это совсем другое поколение, мне интересно, что они думают, чем живут, хочется от них напитаться. Я сам себе-то давно надоел, надо у молодежи поучиться.

- А в фильме «Экипаж», ремейке культового советского фильма-катастрофы, который сейчас в производстве, чему научились?

- Ну, там режиссер Коля Лебедев, он уже давно зарекомендовал себя как творец!

- Наши ремейки в большинстве своем неудачные. Каким этот фильм получится?

- Не могу сказать. Но мне понравилось работать с Даней Козловским. Он меня поразил своей работоспособностью! Он молодец, трудится не покладая рук.

- Он не просто красавчик?

- Не просто. Он самый настоящий трудяга. Я сначала тоже думал, ну смазливый, маменькин сынок. Но ничего подобного, он пашет, молодец, я уважаю его.

- После участия в съемках «Пана Тадеуша» не поддерживаете отношения с Анджеем Вайдой?

- Нет, он древний уже, старенький. Там в фильме была роль русского офицера, поэтому он меня и пригласил. А так мне там делать нечего. Польшу не перевариваю - люди вредные, жадные, за копейку мать родную продадут.

- Да, Людмила Гурченко говорила, что у вас есть одно замечательное качество - говорить правду. А приходилось за правду страдать?

- Не то чтоб страдать. Приходилось, но я не страдал. Потому что был убежден, что иначе не могу поступить. Отказался что-то играть, и меня дирекция Мосфильма отлучила от киностудии на целый год. А мои друзья Олег Даль и Влад Дворжецкий, прости господи, они уже умерли, меня предали. А я пошел до конца. И ни капельки не жалел.

БЕЗ СЦЕНЫ БЫ НЕ УМЕР – ПОШЕЛ БЫ НА РЫНОК ТОРГОВАТЬ ЧЕМ-НИБУДЬ

- Кризис на вас сказался?

- В принципе работы много. Но вот сняли два продолжения фильма «Дед 005». Это семейное кино. Снимает хорошая такая компания, режиссер - бывший бизнесмен, у него банк был, потом он завязал со всей этой фигней, написал историю о бывшем полковнике ФСБ, которого отправили на пенсию, но тот успокоиться не может. Нашел прекрасного латвийского актера Андриса Булиса, который играет внука, который совершает постоянно какие-то ошибки, то не за ту бабу зацепился, она ему изменяет. И дед (которого я играю), как бывший разведчик, помогает ему выкрутиться из этих ситуаций. Очень симпатичное кино получилось. Мы сейчас сняли еще два продолжения. Но денег нет выпустить.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Как вам удается сниматься одновременно в нескольких проектах? Вы такой организованный? В чем секрет, как все успевать?

- Это просто так получилось: одна картина задержалась (продолжение «Деда 005»), потом тут же возникла «Великая» про Екатерину и третья – Сергея Снежкина «Следователь Тихонов» по Вайнерам. И все наложилось одно на другое. И я просто ничего не мог сделать, а не потому что я такой организованный. Попал просто в такой переплет. Но ничего страшного, в советские времена бывало и хуже: по три картины одновременно и в каждой в главных ролях.

- А где находите силы? Съемки-гастроли…

- Стараюсь много отдыхать. Не позволяю себе целыми днями работать. Только сейчас вернулся с недельного тура. Сейчас тоже куда-нибудь улечу. Люблю море, плавать. Плавание меня как-то и спасает. Потому что, чтобы три часа стоять на сцене и рыдать, плакать, смеяться, заставлять зрителей ходуном ходить, нужно быть стайером. А вода меня спасает в этом плане. Я плаваю три раза в неделю по километру. Мне этого достаточно.

- А еще ведь жена вам помогает, она же все организационные вопросы на себя взяла.

- Да, слава богу. Я даже не знаю, когда завтра улетаю, голова не болит – на нее надеюсь.

- Без чего вы не можете в жизни обойтись?

- Безо всего могу. Я не могу сказать, что если бы не сцена, я бы повесился, сдох, умер. Ничего подобного. Все это фигня. Пошел бы на рынок торговать чем-нибудь.

- Это правда, что вы младшему сыну (Марату 10 лет - ред.) не говорили, сколько вам лет, и он случайно узнал, чуть ли не из интернета?

- Да, только на дне рождения. Я пригласил человек сто народу во главе с Кобзоном. Там он и узнал. А до этого он думал, что мне 47. Года три-четыре я ему полоскал мозги. А он в это верил.

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter