Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды6 апреля 2015 22:00

Наставник шоу «Главная сцена» Уолтер Афанасьев: Объяснил Баскову, что в Штатах звездой ему не стать

Двукратный обладатель «Грэмми» объяснил «КП», почему российских звезд музыки не ждут в США
Среди коллег по судейскому столику -  (справа налево) Сергей Чиграков,  Юрий Антонов, Жанна Рождественская - только Уолтер является продюсером.

Среди коллег по судейскому столику - (справа налево) Сергей Чиграков, Юрий Антонов, Жанна Рождественская - только Уолтер является продюсером.

Фото: Алексей ЛАДЫГИН

Русский американец Владимир Никитич Афанасьев - личность загадочная. В России возник как черт из табакерки, уверяет, что писал альбом самой Уитни Хьюстон. Кто он на самом деле?

- Так к вам правильно обращаться Уолтер или Владимир Никитич?

- И так и так. По паспорту я Владимир Никитич Афанасьев. Мои родители - русские. Папа родился в Пушкине (Ленинградская область). Мама - в Харбине. Мы с сестрами родились в бразильском Сан-Паулу. А потом купили билеты на самолет и отправились в Сан-Франциско. Там я вырос и стал композитором.

- Близится финал «Главной сцены». Кто из ваших подопечных достоин победы?

- Все мои ребята - талантливые, но проще всего мне работать с артистами-одиночками, а не с группами. Вот, Jukebox Trio вытворяют отличные фокусы, но там нет мелодии, гармонии, как работать с таким материалом - не знаю. Если бы я выбирал (определять победителя проекта в суперфинале будут зрители путем голосования. - Авт.), то, скорее всего, вокалистку. Но дело не в том, чтобы красивая девушка вышла и спела народную песню. Все похлопали, и что дальше? Я вижу сразу: как она будет петь в студии, работать на сцене, как держит микрофон, как смотрит на аудиторию, как танцует...

- И с нею вы отправитесь покорять США?

- «Покорять США» - это очень соблазнительная, но сомнительная идея. Ведь я занимаюсь музыкой! Я не умею искать деньги на концерты, организовывать гастроли, делать рекламу. Я могу выстроить песню, обеспечить качество музыки, как на альбомах Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри, Селин Дион, Барбры Стрейзанд и других артистов, с которыми я работал. Неужели от меня ждут другого?

- Конечно! От вас ждут воплощения американской мечты. За этим и Киркоров с Басковым к вам в США приезжали, но вы их развернули.

- Потому что «артист для России» и «артист для США» - совершенно разные вещи. В Штатах традиций музыкальной культуры нет, это новая страна. Охватить и покорить всю Америку одной песней или альбомом практически невозможно. Другая ментальность! Я объяснял это и Филиппу, и Коле. Первый меня понял и согласился: «Уолтер, зачем я буду тратить деньги и твое время, если меня здесь не примут?» Второй не сразу. Я говорил ему: «Коля, ты можешь записать прекрасный альбом рождественских песен, но не станешь здесь звездой, как в России». Но он расстроился.

Фото гордости:  наш, русский композитор Афанасьев и Селин Дион. Фото: Личный архив

Фото гордости: наш, русский композитор Афанасьев и Селин Дион. Фото: Личный архив

- Вы как выходец из России ощущали неприятие американцев?

- Еще в школе я чувствовал, что даже американские дети были против меня. Я стеснялся и даже через несколько лет поменял документы. Владимир - имя для них враждебное. Все боялись Советского Союза, русские - плохие, бандиты. И я скрывал свое происхождение. Только сейчас я начал осознавать, что не надо этого стесняться. Что в душе я - русский. Когда я писал музыку, меня направляла русская традиция - мелодичность, минорные аккорды, долгие распевы. И американцы дико влюбились в это! Это стало фишкой. Я получал и «Грэмми» (в 1999-м за хит «Титаника» My Heart Will Go On и 2000 году. - Авт.), и гонорары, но внутри была пустота. Не хватало чего-то важного, мечты. И вот наконец я здесь!

- Жен, как и артисток в вашей жизни, было много: в первый раз вы отправились под венец в 19 лет.

- Мы влюбились друг в друга в школе, поженились, появилась дочь Кристина. Всего у меня было три жены, и от них у меня трое детей. Младший - Андрей, ему 21, он готовится поступать в университет. Средняя дочь - Изабелла-София, ей скоро исполнится 24, пошла в меня - хочет быть композитором. Старшей дочери Кристине 32 года. Она скоро защитит докторскую диссертацию по психологии. А я сейчас живу в Лос-Анджелесе вместе с Кэти, она младше меня на 20 лет, и скоро мы поженимся. При этом каждый день жду звонка от дочери: «Ты скоро станешь дедушкой!» И при этом чувствую себя молодым. Мне ведь всего 57 лет (смеется).

«Главная сцена». Пятница, 21.00, Россия 1.