Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия25 марта 2015 11:05

Крушение "Аэробуса" во Франции: эксперты ищут причины внезапного снижения лайнера

Версия теракта на борту не является на данный момент приоритетной [видео]
Родственница одной из жертв катастрофы.

Родственница одной из жертв катастрофы.

Фото: REUTERS

Через сутки после крушения на юге Франции Аэробуса А-320, летевшего по маршруту Барселона — Дюссельдорф, следствию не удалось пролить свет на причины, заставившие экипаж самолета спикировать в альпийский горный массив.

Абсолютно необъяснимым для специалистов выглядит начатое буквально сразу после вхождения в территориальное пространство Франции стремительное снижение пассажирского авиалайнера с сохранением скорости и заданного курса, к тому времени уже набравшего высоту более 10000 метров. Прокурор Марселя Брис Робан рассказал журналистам, что авиадиспетчеры, заметив несанкционированное снижение авиаборта, пытались установить связь с экипажем, но никакого ответа получить не удалось.

Многие очевидцы, проживающее в районе катастрофы, видели пассажирский самолет, летящий на непривычно низкой высоте. Однако, других странностей в поведении низколетящего авиалайнера они не заметили.

Глава МВД Франции Бернар Казнёв сообщил, что следствие рассматривает все возможные версии причин авиакатастрофы. При этом он подчеркнул, что версия теракта на борту не является на данный момент приоритетной у экспертов. Предварительный анализ расположения и размеров обломков на месте крушения позволяет сделать вывод о том, что перед столкновением с горой корпус А-320 оставался целым.

Большие надежды следователи возлагают на найденный буквально через несколько часов после катастрофы один из черных ящиков разбившегося самолета. Уже ночью он был доставлен в специализированное Бюро расследований и анализа катастроф на гражданском авиатранспорте, находящееся в предместье Парижа. Утром в среду специалисты отметили, что, несмотря на полученные контейнером в результате удара об землю значительные деформации, им удастся расшифровать информацию данного черного ящика, отвечавшего за фиксирование акустической обстановки в кабине. Работа по восстановлению и расшифровке данных уже начата. Второй черный ящик, записывающий технические параметры полета, пока не обнаружен.

Определенные трудности у авиакомпании вызвало составление списка пассажиров разбившегося самолета. Несмотря на существующую практику обязательной регистрации авиапассажиров, к 9 часам утра в среду официальный список злополучного рейса не был предоставлен французским властям. Объяснению поддается лишь путаница, возникшая с определением гражданства пассажиров. В связи с тем, что самолет совершал рейс внутри Шенгенского пространства, данные о гражданстве пассажиров при регистрации в электронную систему не заносились. Но вот такие сведения, как фамилия, имя и дата рождения — должны были фиксироваться в обязательном порядке.

По последней информации, в самолете находилось 67 граждан Германии, из которых 2 ребенка грудного возраста и 16 школьников, 45 подданных Испании, а также граждане Казахстана, Австралии, Колумбии и Аргентины.

По свидетельству бывшего директора Бюро по расследованиям и анализу катастроф на авиатранспорте Жана-Поля Троадека, Аэробус А-320 является чрезвычайно надежным самолетом. «Это, пожалуй, один из самых надежных самолетов, когда либо сконструированных в мире. В период 2010 — 2014 гг. не было ни одного инцидента, повлекшего человеческие жертвы. И при этом в эксплуатации находятся более 6000 аппаратов данного типа», - подчеркнул эксперт.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Андрей Литвинов, летчик 1-го класса, капитан «Аэробуса А320»: 25 лет - не критично для самолета, если он обслуживается в Европе

- Информации пока мало, а в догадках можно и до абсурда дойти. Но на первый взгляд, картинка такая: если экипаж включил сигнал бедствия, значит у них произошел какой-то серьезный отказ. То, что самолет начал снижаться, не говорит о том, что он обязательно стал падать. Может быть, командир принял решение о снижении. Например, случай разгерметизации. Они взлетели, стали набирать высоту, вдруг произошла разгерметизация, тогда командир включил сигнал бедствия и начал экстренное снижение до высоты трех тысяч метров по нашим правилам. Потому что на высоте трех тысяч метров можно дышать без кислородной маски. Может, был какой-то другой отказ. Но все равно, если командир включил этот сигнал, он контролировал ситуацию. Значит, что-то произошло с техникой. Сейчас надо снять запись переговоров между диспетчером и экипажем. Если что-то случилось, командир сразу докладывает диспетчеру о проблеме.

- Самолет эксплуатировался 25 лет. Для «Аэробуса А320» это большой возраст?

- Лучше, когда новый самолет. Возраст не критический, если он обслуживался в Европе. Там очень серьезные правила и подход к обслуживанию. Поэтому я исключаю, что там могли бы быть какие-то контрафактные запчасти, как это может быть у нас.

- А что в России с «Аэробусами»?

- В «Аэрофлоте», где я работаю, все самолеты новые, в среднем самолету пять лет. Отказы случаются, но они очень мелкие.

Ася ХОВАНСКАЯ

МЕЖДУ ТЕМ

Пилоты разбившегося во Франции самолета в момент катастрофы были без сознания

Руководитель авиационного отдела Агентства транспортной безопасности Финляндии Пекка Хентту сообщил, что пилоты упавшего в Альпах самолета во время крушения находились без сознания. Эта информация, по его словам, была получена по итогам расшифровки второго «черного ящика».

- При расшифровке звуковых записей выяснилось, что пилоты, очевидно, были в бессознательном состоянии. Падение не было непрерывным: время от времени самолет возвращался в горизонтальное состояние, - сказал он (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

После крушения своего самолета во Франции Germanwings отменила 30 авиарейсов

Как сообщили ранее немецкие СМИ, во вторник оказались отменены 30 рейсов Germanwings. Представитель Lufthansa, дочерней компанией которой является этот лоукостер, экипажи самолетов решили по личным причинам не выходить на работу.

"Вслед за трагическим инцидентом во вторник Germanwings сообщает о возникших в сети маршрутов сбоях. Это произошло по той причине, что экипажи решили не управлять воздушными судами после сообщений об инциденте с самолетом Germanwings, на борту которого находились 144 пассажира и шесть членов экипажа", — говорится в заявлении на сайте авиакомпании (подробности)