Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Туризм27 января 2015 11:00

Проблемы на туристическом рынке продолжаются: Агентство "Давс" остановило продажи билетов

Это одна из крупнейших компаний, занимающихся продажей билетов на самолеты и поезда, а также обслуживанием VIP-клиентов
Проблемы на туристическом рынке продолжаются: Агентство "Давс" остановило продажи билетов

Проблемы на туристическом рынке продолжаются: Агентство "Давс" остановило продажи билетов

Купить билеты на самолет на сайте агентства "Давс" сейчас невозможно: портал вроде бы работает, но какие маршруты и даты ни вводи, тут же выдает ошибку. Мол, ничего не найдено, попробуйте другие варианты. Телефон круглосуточного центра бронирования не отвечает даже в рабочее время.

Можно было бы списать "ошибку" на технический сбой. Но, похоже, ситуация серьезнее. Еще в конце января "Давс" был отключен от системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами "BSP Россия". Эксперты заговорили о серьезных финансовых проблемах компании. Впрочем, в "Давс" тогда все объяснили популярной нынче оптимизацией: мол, решили больше не работать с BSP напрямую.

Во вторник, 27 января, "Давс" совсем прекратил продавать билеты - и через свой сайт, и через телефонную службу бронирования. Официальных заявлений о прекращении работы компании на данный момент нет. Возможно, что все еще каким-то образом и разрешится.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

"Давс" - одно из крупнейших в России. Работает с 1996 года. Входит в пятерку крупнейших игроков этого сектора, по оценкам экспертов. "Давс" оценивает свои достижения скромнее, ставя себя на 12-е в стране место по количеству проданных авиабилетов.

У компании есть офисы не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде...

"Давс" продает (или уже продавал?) билеты на самолеты и поезда и обычным пассажирам. Но порядка 90 процентов его клиентов составляют крупные корпоративные заказчики. Агентство обслуживало в том числе Госдуму и МИД России.

Генеральный директор "Давс" Владимир Мальцев награжден почетной грамотой Министерства транспорта. Российские и зарубежные авиакомпании ("Аэрофлот", Lufthansa, SAS и другие) чествовали агентство дипломами и премиями - как одного из лучших партнеров.

Фирма могла себе позволить и экстравагантные корпоративы. "День рождения компании сотрудники традиционно отмечают прыжками с парашютом", - гордо сообщает "Давс" на своем сайте.

Так или иначе, компания серьезная, не однодневка. Но и это, похоже, не помогло... Впрочем, ситуация с "Давс" в любом случае отличается от скандальных банкротств "Невы", "Лабиринта" и "Южного Креста". Почему? "Давс" - билетное агентство, а не туроператор. А значит, вряд ли его клиенты застрянут в курортных отелях с неоплаченными номерами.

Разве проблем билетного агентства путешественники не страдают? По идее, не должны. Если билеты куплены и оплачены, на руках у пассажира есть электронный билет и документы об оплате - авиакомпания или железндорожники отказать не должны.

Но это - по идее. В прошлом году клиенты билетных агентств "Эвитерра" и "Сентурия" так и не смогли улететь по купленным через эти сервисы билетам. Авиакомпании их просто аннулировали, так как денег не получили.