Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды19 января 2015 15:24

Не будите синего электрика

Наш колумнист пытается понять, каким телепродюсеры видят образ современной русской девушки
Канал «Ю» ориентирован именно на женщин. Он провозглашает это в каждой рекламной паузе, заодно радуя аудиторию цитатами из Сервантеса.

Канал «Ю» ориентирован именно на женщин. Он провозглашает это в каждой рекламной паузе, заодно радуя аудиторию цитатами из Сервантеса.

Иногда, при просмотре спортивных соревнований, я реально удивлялась количеству рекламы средств, повышающих мужскую потенцию. На втором месте шли средства от геморроя, на третьем – роскошные автомобили. Образ классического поклонника спорта возникал, как на ладони. А вот недавно посмотрела несколько программ на канале «Ю». И тут уже перед глазами вырос другой образ – классической российской девушки. Или «мАсковской». Или недавно «понаехавшей в Москву».

Дело в том, что канал «Ю» ориентирован именно на женщин. Он провозглашает это в каждой рекламной паузе, заодно радуя аудиторию цитатами из Сервантеса. То есть, вы представляете: сперва бразильский сериал, потом индийский, потом реклама с Сервантесом, немного сплетен из жизни звезд, призыв «будь на вершине стиля», а потом опять Сервантес. Потом обсуждение цвета «синий электрик», что после новогодних праздников кажется особенно популярным. Потом рубрика «зацени». А после опять заставка: «Уважение придумали для того, чтобы скрывать пустое место, где должна быть любовь». И подпись трогательная – Анна Каренина. И реклама далее, средства от прыщей: «Выкиньте из головы все, что знали раньше». А потом цитатой из Куприна еще, по кумполу. И – побежали, придумывать аксессуары для вечеринки.

Еще неведома зверушка, которую составляешь из кусочков этого адского пазла, смотрит «Супермодель по-американски». Теперь она будет смотреть также аналогичное шоу «Глянец», премьера которого состоялась в минувшее воскресенье. В шоу уже три супермодели, не отягощенные словарным запасом, будут обучать девушек красиво поднимать подбородок на камеру или скашивать глаза в угол кадра. Среди обучающих – Наоми Кэмпбелл, чья жестикуляция и лексика отсылают меня к самому распространенному женскому движению в мире - «хабализм».

Конечно, у каждого канала своя аудитория, но тут же по гендерному признаку как-то декларируют политику вещания. И, поскольку, случай это чуть ли не единичный на отечественном ТВ, мне реально интересно, как выглядит барышня двадцать первого века, увиденная глазами телепродюсеров. Они же надеются на то, что их будут смотреть? На то, что таких девушек-женщин много, и они воскликнут: «О, какой полезный совет по заплетанию косички! О, мне необходим «синий электрик» в гардеробе!».

А если их много, то мне становится страшновато. Поскольку не объяснить уже, что цвет «электрИк» - всегда синий. И что Дон Кихот Сервантеса любил свою деревенскую Дульсинею, вдохновляясь на довольно нелепые подвиги, пародирующие поступки рыцарей. И уж точно покупка шубки для Дуси в планы не входила. И что визжать и подпрыгивать – довольно раздражающая в нормальной жизни манера. И что Анна Каренина вряд ли может быть гуру по части счастливой любви.