Премия Рунета-2020
Уфа
+10°
Boom metrics
Общество1 декабря 2014 16:00

Уфимец, выбирай: машина иль трамвай?

Городские власти решили ударить по пробкам… общественным транспортом. Рассадив автомобилистов по вагонам, в мэрии надеются решить проблему загруженных улиц

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Времена, когда автомо­биль из роскоши превра­щался в средство пере­движения, давно прошли. Какое там «передвиже­ние», когда в часы пик ча­сами приходится киснуть в пробках.

Решение проблемы уфимские власти увидели в хорошо забытом старом – трамваях, от которых с за­видным упорством избав­лялись в начале «нулевых». Подразумевается, что рано или поздно они вытеснят машины с уфимских улиц и вчерашние автомобили­сты радостно пересядут на городской общественный транспорт.

Проект, который пред­лагают сегодня в управле­нии электротранспорта, изумляет масштабностью: если раньше в мэрии лишь робко намекали на необхо­димость соединить север и юг, то теперь «окольце­вать» хотят весь город. По планам, рельсы появятся даже в тех районах, в ко­торых их никогда не было – например, в Сипайлово.

Как рассказал «Ком­сомолке» генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев, транспортную революцию в городе нач­нут с ветки вдоль улицы Российской. Трамвайные рельсы свяжут остановки «Госцирк» и «Городской дворец культуры». Начать строительство планируют весной 2016 года. В пер­спективе это кольцо зам­кнут, пустив трамвай по улице Блюхера (правда, не скоростной, как планиро­вали раньше, а обычный).

Следующим этапом ста­нет трамвайная линия на Менделеева: в 2017 году начнется строительство ветки, которая соединит «Чайную фабрику» с гото­выми к тому времени рель­сами в районе Глумилино (см. схему). Примерно в это же время улицу Менделее­ва свяжут с трамвайным де­по им. Зорина, а еще вернут ветку на улицу Ленина – на участке от бульвара Ибра­гимова до Революционной. Следующий шаг – ветка от Российской в районе «Уфа­водоканала» до Сипайлово и дальше по микрорайону – по Набережной или Гага­рина. А еще – новая линия от Трамвайной в Черни­ковку и линия до Затона.

Часть затрат возьмет на себя городская казна, все остальное рассчитывают получить с инвесторов.

А как же скоростной?ВОПРОС – РЕБРОМ

От идеи скоростного трамвая город тоже не отка­зывается. Правда, проект, который весной минув­шего года общественность встретила в штыки, при­дется пересмотреть.

- В условиях города, ког­да остановки через каждые 600 метров, преимущества скоростного трамвая те­ряются, - говорит Аскар Фазлыев. – Такой вид транспорта целесоообра­зен, когда есть длинные «перегоны».

По новым задумкам, ско­ростной трамвай, напри­мер, может пойти вдоль набережной Белой - от кольца на улице Дзержин­ского в районе железнодо­рожного вокзала до Мону­мента дружбы.

МНЕНИЯ

Как в Европе

Андрей Иванов, архитектор-урбанист:

- Очень правильное решение! В Пари­же, например, многие периферийные районы связаны с центром очень ком­фортными трамваями. В Будапеште низ­копольные комфортные составы ходят по улице, которую можно сравнить с мо­сковским Садовым кольцом – она окру­жает центр города. Конечно, организо­вать движение не так просто. Нужно грамотно спланировать транспортную сеть, закупить хорошие вагоны. Нужно понимать, что для современного города сегодня в приоритете – организация движения общественного транспорта. Если будет больше трамваев и меньше людей будут пользоваться частными автомобилями, пробок станет меньше.

«Наши рельсы можно переехать только на танке»

Олег Куляшов, председатель Союза автопредпринимателей Уфы:

- Наши трамвайные пути можно пере­ехать только на танке, да и то – танк застрянет. Если трамвайные линии бу­дут прокладывать, как в Европе, чтобы по ним можно было ездить в попутном направлении, тогда это решение спа­сет город от пробок. Возьмите хотя бы улицу Трамвайную: она загружена автомобилями, а там, где трамвайные линии, пусто. Но проехать по ним невоз­можно! А конкуренции мы не боимся: у трамваев свой пассажир, у автобусов – свой.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Билет будет дорожать

Вчера цены на проезд в уфимских трамваях и трол­лейбусах с 12 рублей вы­росли до 15. Однако и это еще не предел. В течение следующего года стоимость билета, скорее всего, будет дорожать. Специалисты гово­рят, что экономически обо­снованная цена на проезд в трамвае - тридцать с лишним «целковых», и стоимость би­лета будет постепенно при­ближаться к этой цифре.

НА ЗАМЕТКУ

КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

Если вы недовольны тем, что ждать трамвая приходится очень долго или кондуктор в троллейбусе вам хамит, можно отправить жалобу на e-mail: jaloby-muet-ufa@mail.ru. Телефон: (347) 284-12-65.