Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика30 июля 2014 15:38

Журналист агентства "Блумберг" попал в украинский плен из-за смс

Задержавшие грозились пристрелить репортера и обзывали русских «свиньями»
Журналист информационного агентства Bloomberg Степан Кравченко полдня пробыл в плену у бойцов батальона «Днепр»

Журналист информационного агентства Bloomberg Степан Кравченко полдня пробыл в плену у бойцов батальона «Днепр»

Фото: СОЦСЕТИ

Журналист информационного агентства Bloomberg Степан Кравченко полдня пробыл в плену у бойцов батальона «Днепр», который спонсирует миллиардер Игорь Коломойский, губернатор Днепропетровской области. Рассказ репортера моментально стал хитом соцсетей.

«Было 3 часа дня 25 июля. Я возвращался в Россию из Донецка, и во время рутинной проверки на украинском посту в селе Старобешево все пошло не так. Увидев российский паспорт и пресс-карту, мне велели вылезти из машины и сдать вещи. Бойцы прочли SMS, которое журналист написал отцу: «Ночью беседовал с Бородаем» (премьер Донецкой народной республики).

«Значит, ты дружок Бороды, - решил человек в камуфляже, читавший сообщения на моем Nokia. Его товарищ направил мне в живот автомат Калашникова. «Тут у нас русский воин. Говорит, что журналист», - пишет Кравченко. После этого репортеру завязали глаза и куда-то повезли, сказав, «заткнись и думай, как штаны не намочить».

- Я сидел на траве с завязанными глазами. Судя по звукам, это был небольшой военный лагерь. Солдаты собирались вокруг меня, шутя и матерясь. «Вы, русские, свиньи все. Я бы с удовольствием тебя пристрелил», - сказал кто-то. Допрос проходил совсем не так, как я ожидал. Меня не спрашивали про позиции ополченцев, про то, как организована безопасность у их лидеров, да и вообще не задали ни одного вопроса, который мог быть полезен разведке. Наоборот, они отчаянно делились своими взглядами на происходящее, перебивая меня, когда я пытался спорить».

Через час журналиста запихнули обратно в машину.

«Водитель сказал, что мы едем уничтожать установку «Град», которую сепаратисты перебросили в ближайшую деревеньку. «Ты увидишь, как сражается украинская армия», - сказал он и, нажав на газ, врезался в ограждение. Потом мы ехали по кочкам в полной тишине. Меня потянуло в сон. Смех и мат разбудили меня. «Град» оказался комбайном. Разведчики, похоже, были этому рады, - продолжает Кравченко. - Радуйся, что мы тебя взяли, а не ребята с 39-го. Они все время бухают и, скорее всего, избили бы тебя до смерти, а потом уже подумали бы, - сказал Дмитрий, водитель и командир группы.

Как пишет Кравченко, задержавшие его трое парней до войны были предпринимателями.

- У них были небольшие компании с месячным оборотом в 300 000 гривен ($25,000). Они катались в Германию на Октоберфест, а на выходных закатывали вечеринки в домах отдыха. Они ненавидели Евромайдан за начало беспорядков, ненавидели американцев и европейцев за поддержку Евромайдана, ненавидели сбежавшего Януковича, и, конечно же, ненавидели Путина, журналистов и россиян, - пишет репортер.

Тем временем водитель автомобиля, на котором до этого перемещался Степан Кравченко, дозвонился до его отца и передал просьбу связаться с московским бюро Bloomberg.

«Цепная реакция довольно быстро дошла до Киева и Нью-Йорка. Мои киевские коллеги звонили по всем имеющимся у них телефонам: военным, чекистам, в администрацию президента Порошенко. В итоге, им удалось выйти на нужного человека», - пишет Кравченко. - Где-то через час ко мне подошел человек. Его называли полковником. У него был мягкий голос и маленькая, шершавая ладонь. «Я этнический русский», - представился он. «Похоже, что вы говорили правду, и у меня есть только один вопрос перед тем, как вы уйдете. Что вы думаете о том, что здесь творится?» Я ответил матерным словом. Он согласился».

После этого журналиста доставили к пограничному пункту Новоазовск и дали беспрепятственно перейти на российскую сторону. Со времени начала боевых действий это была уже четвертая командировка Степана Кравченко на Украину. В ближайшее время репортер намерен продолжить там свою работу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Освобожденные журналисты Life News: Украинские силовики держали нас в сырой яме

Выбравшиеся из украинского плена российские журналисты о своем заключении они рассказали немного, но по некоторым их словам можно понять, что приходилось нашим коллегам далеко не сладко. Репортеры заявили, что когда их задерживали, никто внимания не обратил, что они журналисты и к войне как таковой отношения не имеют. Марата Сайченко и Олега Сидякина связали, погрузили в вертолет и отвезли в полевое расположение украинской армии. Первые два дня журналистов продержали в земляной яме (читайте далее)